ALSHAR

настроение желания

Главная » Статьи » Правила Рецепты » Цена искусства
Суббота, 24 Фев 2018
(2 голоса, среднее 5.00 из 5)

Цена искусства

В последнее время мы наблюдаем активизацию рынка культурных ценностей – увеличивается оборот арт-объектов, растут цены на произведения искусства. Вместе с этим положительную динамику демонстрирует и рынок страхования культурных ценностей. Благодаря воздействию мировой практики в области страхования арт-объектов к российским коллекционерам постепенно приходит осознание ответственности за сохранение и понимание экономической целесообразности защиты своих имущественных интересов, связанных с владением произведениями искусства,  и это делает рынок страхования культурных ценностей очень перспективным.

Работать на нем, однако, из-за ряда его отличительных особенностей может далеко не каждая страховая компания. Этот вид имущественного страхования требует специальных узкопрофильных знаний и высококвалифицированных специалистов, и, помимо всего прочего, определенного уровня финансовой устойчивости. При относительно невысокой стоимости полиса страховые лимиты для предметов искусства могут достигать многомиллионных значений.

В нашу компанию в большинстве случаев обращаются организации и физические лица, которые ведут публичную и коммерческую деятельность по данному направлению: покупают и продают произведения искусства, а также оказывают сопутствующие услуги, занимаются организацией и проведением выставок или совершают перевозки культурных ценностей. Наличие страхового полиса обеспечивает организациям и частным владельцам арт-объектов возмещение ущерба в случае порчи или утраты, например, в результате, пожара, воздействия воды или, что особенно актуально для данной сферы, кражи.

Цена страхования культурных ценностей напрямую зависит от стоимости отдельного экспоната. Но само наполнение понятия стоимости в отношении предмета искусства отличается от общепринятого, в котором главенствующая роль отводится компоненте полезности. В каком-то смысле современные методики определения стоимости культурных ценностей подтверждают знаменитую уайльдовскую максиму «искусство бесполезно», т. к. обращаются ко множеству нематериальных составляющих стоимости – эстетической, научной, культурной, исторической значимости произведения, которые просто не поддаются измерению с математической точностью. Потому установить действительную стоимость произведения искусства для оформления страхового полиса при отсутствии подтверждающих документов бывает не так просто.

Зачастую клиент заявляет  сумму, на которую хочет застраховать ценность,  подкрепляя ее заключением о стоимости оцененного объекта от специалиста-искусствоведа или другого консультанта. Намного реже клиенты приходят в страховую компанию с готовыми заключениями от «сертифицированных» оценщиков, и лишь приблизительно в 10% случаев страхователи предъявляют документы (чеки из галерей или инвойсы аукционных домов), которые могут наглядно подтвердить цену и, соответственно, размер т. н. «имущественного интереса» клиента.

Заключения специалистов-искусствоведов принимаются страховой компанией, однако, только в качестве рекомендации, косвенно подтверждающей обоснованность заявленной клиентом стоимости произведения искусства. Опыт специализированных андеррайтеров, их знание рынка культурных ценностей,  постоянное наблюдение за его изменениями и понимание его особенностей позволяют страховщику делать выводы об адекватности заявленной страхователем суммы и совместно с экспертами устанавливать страховые суммы. Таким образом, наличие таких высококвалифицированных специалистов является обязательным условием работы страховой компании на рынке страхования культурных ценностей.

При этом заблуждением было бы считать, будто страховая компания может собой подменить профессиональных искусствоведов или оценщиков. В случаях обоснованных сомнений, затруднений или разногласий при установлении подлинности или стоимости страховщик поступил бы неразумно и безответственно в отношении других своих клиентов, если бы не требовал привлечения третьей стороны – не зависимой от собственно страховой компании и от страхователя – для подтверждения двух этих существенных для заключения договора фактов, особенно когда речь идет об очень дорогих и уникальных произведениях искусства. Как правило, окончательное решение при установлении подлинности или стоимости культурных ценностей в таких независимых организациях принимается, группой специалистов-искусствоведов либо специалистов-оценщиков коллегиально.

На Западе существует услуга страхования профессиональной ответственности экспертов-искусствоведов, однако, нельзя сказать, что это распространенная практика. В России такие услуги страховыми компаниями вовсе не предоставляются,  и это в первую очередь обусловлено спецификой российской оценки предметов искусства. В нашей стране до сих пор не существует стандартизированной и общепризнанной процедуры, закономерным результатом осуществления которой были бы достоверные выводы о подлинности произведения искусства.

Что касается тарифов, характерных для полисов, они не очень высоки. Например, при страховании больших комплексных экспозиций из государственных музеев тариф может составлять от 0,04–0,05 до 0,5%  от стоимости экспоната.  Для сравнения:  в  автостраховании тариф может составлять от 4 до 10% от стоимости автомобиля. Невысокую стоимость полисов страхования культурных ценностей по сравнению с тарифами по другим видам  можно связать с наличием ряда строгих требований безопасности, выполнение которых значительно сокращает вероятность наступления страховых событий.

В то же время при наличии сравнительно небольших цен на страховые полисы лимиты для предметов искусства могут достигать крайне высоких значений, в особенности, в тех случаях, когда страхуются шедевры, составляющие «золотой фонд» культуры, национальное или мировое достояние.  Размеры страховых сумм могут достигать нескольких десятков и сотен миллионов рублей, а «АльфаСтрахование» в свою очередь даже довелось застраховать культурный объект на сумму 60 млн евро за одно произведение. Столь высокий уровень лимитов резко ограничивает количество компаний, которые могут позволить себе работать в этом сегменте страхового рынка, который сам по себе является довольно закрытым и доступным только для тех страховых компаний, которые имеют солидную репутацию, крупный капитал, высочайший рейтинг надежности и серьезную перестраховочную защиту у мировых страховщиков. И если раньше была довольно распространена практика зарубежного страхования российских собраний искусства, то сегодня и на отечественном страховом рынке есть серьезные игроки, способные отвечать запросам владельцев культурных ценностей и качественно обслуживать активно развивающийся российский арт-рынок.

Андрей Куча, Начальник отдела страхования культурных ценностей «АльфаСтрахование»

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Деньги за статью

1. 50 рублей за каждый новый материал и 50 рублей за каждую 1000 просмотров. Доход Автора напрямую зависит от количества просмотров его статей. Количество просмотров в свою очередь зависит от качества текста и его актуальности. Интересные и полезные статьи зарабатывают во много раз больше пустой воды.

 

2. После регистрации каждый получает права Автора – возможность загружать материалы фотообзоры и видео. Материал может быть опубликован только после одобрения Редактором. За публикацию нескольких достойных материалов яркий Автор получает права Редактора и имеет возможность самостоятельно публиковать, редактировать статьи и структуру разделов журнала, удалять спам авторов и модерировать комментарии.

 

3. Для оплаты статей, в личном кабинете необходимо указать счет Яндекс.Деньги. По почте подтвердить сверку Автора и его счет для дополнительной защиты денежного перевода и обратной связи с Автором. В разделе Вопросы найти ответ на любой вопрос по редактированию и оплате статей или задать свой вопрос в Редакцию.

 

4. Если Автор не написал за последние 30 дней ни одной статьи, то его аккаунт считается не активным и начисление денег приостанавливается. Если Автор публикует новый материал, то аккаунт вновь считается активным и поступление денег от всех статей возобновляются. Чтобы начисление денег за статьи не прерывалось, достаточно писать один материал в месяц.

 

5. Добавить материал можно самостоятельно online или письмом на адрес редакции: read@alshar.ru Права на материал принадлежат Автору. Деньги за размещенные статьи начисляются в течение всего времени, пока статьи находятся на сайте и пока аккаунт Автора активен. Таким образом, каждый написанный материал начинает приносить вам небольшой, но постоянный доход.

 

6. Репост интересного материала с другого сайта допускается, если это действительно востребованная полезная статья - ссылка на первоисточник обязательна. Оплата за репост только от 1000 просмотров. Рерайт, плагиат, искусственная накрутка просмотров, реферальные ссылки и коды, систематическое нарушение правил – блокировка аккаунта.

 

7. Любые оскорбления, угрозы, призывы к насилию и прочее недостойное поведение пресекаются редакцией сайта. Все активные участники конфликта, опустившиеся до угроз и оскорблений, могут быть заблокированы независимо от того, кто был инициатором конфликта: read@alshar.ru

Самое интересное

Пред След

Честной Пояс Пресвятой Богородицы

Честной Пояс Пресвятой Богородицы

Одна из главных православных святынь, Честной пояс Божьей Матери из Ватопедского монастыря на Афоне, прибыла сегодня в Петербург. Северная столица стала первым в России городом, который принял ее у себя.

Понравиться

Понравиться

Большинство из нас учатся быть эмоционально зависимыми, а не самодостаточными. Эта убежденность складывается у нас еще в детстве: «Если я смогу тебе понравиться, если перейму твои ценности и взгляды на жизнь, то заслужу твое одобрение. Если я заслужу твое одобрение, ты будешь меня любить и заботиться обо мне». Отсюда следует решение: «Ты будешь обо мне заботиться, ты будешь меня обеспечивать, а я...

Контроль над мышлением

Контроль над мышлением

Как показывает жизнь, поступки человека определяются не его реальными способностями, а его представлением о своих способностях. Следовательно, изменив представление, можно изменить поведение. В сознании и подсознании человека регистрируется все, о чем он думает. Ребенок оперирует в основном эмоциями, поэтому запоминает эмоции. Затем к этим эмоциям добавляются мысленные образы, которые впоследствии обретают словесные определения и связываются с определенными понятиями. Взрослому человеку присуще сочетание...

Рай или забвение

Рай или забвение

Документальный фильм «Рай или забвение» (Paradise or Oblivion) продолжительностью 48 минут познакомит зрителя с целями и предложениями проекта «Венера». Этот фильм предшествует главному художественному фильму, над которым в данный момент ведется работа. Фильм раскрывает реальные причины искажения системы ценностей человека  губительные последствия, порожденные настоящей системой общества. Авторы проекта знакомят зрителя с ресурсо-ориентированной экономикой -- новой социально-экономической моделью, которая построена на основе новейших технологий...

Идеал

Идеал

– Алло! Здравствуйте. Это брачное агентство «Гименейка»? – Да. Здравствуйте, чем могу помочь? – Девушка, я ищу жену. Для себя. Меня зовут Николай, мне тридцать пять, и у меня есть несколько обязательных требований к кандидатуре. Вы можете записать? – Да, уже пишу.

Сноукайтинг

Сноукайтинг

Snowkiting - вид спорта и активного отдыха представляющего собой занятия с буксировочным кайтом исключительно на снежном покрытии с применением лыж или сноуборда. Является частью более общего понятия — зимний буксировочный кайтинг или просто зимний кайтинг, который в свою очередь является частью буксировочного кайтинга вообще, произошедшего от запуска обычного воздушного змея, то есть кайтинга.

Когда вами манипулируют

Когда вами манипулируют

Манипуляторы ловко внушают нам чувство вины, шантажируют, угрожают, льстят. Мы выполняем их пожелания или приказы в ущерб себе, будто лишившись воли. Такие игры порой длятся годами, отравляя жизнь.

Игра в напёрстки с населением

Игра в напёрстки с населением

Хороший фондовый или валютный трейдер знает, что все в этом мире сбалансировано и, что если где-то что-то убавляется, то у кого-то это что-то прибавится и наоборот. Напёрстки — азартная игра, в которой участвуют два человека: ведущий и игрок. У ведущего имеется три одинаковых непрозрачных напёрстка, под один из которых он прячет маленький шарик, после чего быстро меняет напёрстки местами. Затем игроку предлагается...

Как быть здоровым

Как быть здоровым

С годами у человека вырабатываются некоторые привычки своего поведения в течении дня, которые очень полезны для организма, особенно об этом нужно вспоминать, если годы уже не молодые. Вот вам некоторые советы как стать здоровым, которые будут для некоторых весьма кстати: 1. Начинайте утро со стакана воды! Проверенный годами рецепт – удивительное рядом. Первым делом, проснувшись утром, выпивайте стакан (и постепенно переходите на два) сырой...

Критерии успешной команды

Критерии успешной команды

Браки заключаются на небесах, а распадаются по вполне земным причинам. Бешеный ритм жизни и постоянная включенность в работу нередко заставляет выделять время близким по остаточному принципу. А почему бы не попробовать спасти тонущую семейную лодку при помощи хорошо известных бизнес-приемов? Основные тезисы этой теории и комментарий эксперта – в нашем материале.Баланс работы и семейной жизни является непреходящей головной болью сотрудников и их...

Не до глупостей, когда карьеру куешь

Не до глупостей, когда карьеру куешь

Одним из самых значительных результатов первого постсоветского десятилетия стало возникновение мира частного бизнеса, еще недавно немыслимого и до сих пор скрытого от глаз большинства. Мир этот населен удивительными персонажами — бизнесменами, банкирами, брокерами, менеджерами, — о которых многие знают лишь из массовых изданий и мимолетных уличных наблюдений.

Сожаления

Сожаления

Сожаления… Они бывают разными. Кто-то сожалеет о неправильно выбранном институте или специальности, другие – об упущенной должности, третьи – о том, что промахнулись с выбором спутника жизни. Робкие грустят о несделанном, отчаянные понимают, что многое сделали зря. Но прошлое не изменить, можно лишь вынести урок на будущее…

Макет обложки

Макет обложки

Каждый месяц мы всей редакцией придумываем новую идею для обложки журнала. Обложка задает тему номера. Реальное отношение авторов к жизни. Новые направления или идеи. Внимание, фотографы и модели, присылайте в редакцию Ваши работы. Возможно, именно Вы окажетесь на обложке журнала Альшар в следующем месяце.

Я сделаю все наоборот

Я сделаю все наоборот

Когда-нибудь у меня родится сын, и я сделаю все наоборот. Буду ему с трех лет твердить: "Милый! Ты не обязан становиться инженером. Ты не должен быть юристом. Это не важно, кем ты станешь, когда вырастешь. Хочешь быть патологоанатомом? На здоровье. Футбольным комментатором? Пожалуйста. Клоуном в торговом центре? Отличный выбор",

Перепиши этот день

Перепиши этот день

Утро… однокомнатная квартира… звук будильника… горячий кофе… холодная улица… Утро. Еще одно промозглое осеннее утро.  Потом обыденный и предсказуемый рабочий день, за которым последует длинный бесконечный вечер… холодная улица… однокомнатная квартира… горячий кофе… холодная постель… звук будильника… Сколько времени жизнь протекает по одному знакомому до каждой точки сценарию. И как хочется все поменять! Вырваться из обыденности! И каждую ночь засыпая, ты твердо...

Космоэнергетика

Космоэнергетика

В последние годы происходит поиск единой концепции человеческого существования, целостной и равновесной стратегии развития. Все больше людей недовольны существующим положением и включаются в этот процесс. Нас уже все меньше устраивает бездействие социальных институтов, призванных вести поиск новых знаний и решать проблему целевого вакуума. В нашей информационной среде зреет идея целостной системы, гармонично объединяющей разобщенные формы человеческого знания после долгого периода поиска и...

Стамбул Голубая мечеть

Стамбул Голубая мечеть

В Стамбуле "пароход" стоял 2 дня, что позволило нам отказаться от самого вредоносного изобретения человеческой кулинарной мысли - шведского стола - и поужинать на берегу. Но прежде чем оказаться на ужине под мостом, перекинутым через Босфор и соединяющим Европу и Азию, мы встретили рассвет в проливе Дарданеллы, зашли в Босфор, понаблюдали за рыбаками на Галатском мосту, заглянули в магазинчики, постояли в очереди...

Молочные зубы

Молочные зубы

Нужно ли лечить молочные зубы? Происхождение кариеса у детей, естественно то же, что и у взрослых. Ведущим фактором является микрофлора полости рта. Характерно, что её нет в полости рта беззубых новорожденных. Как ни странно, но наличие кариесогенных микроорганизмов связано с первичной инфекцией, главным источником которой является мать ребенка или те лица, которые ухаживают за ним. Всем нам часто приходится видеть, как молодая...

Мужские и женские журналы

Мужские и женские журналы

Когда мне хочется пообщаться с ироничным, умным, интересным мужчиной, а мужа нет рядом, я покупаю один из мужских глянцевых журналов, и вот, пожалуйста, - да не один, а целый ворох, букет внимательных, галантных кавалеров рядом со мной. То ли лучшие мужчины в большинстве своем работают в журналах, то ли обычные, то есть те, что в реальной жизни на галантных кавалеров мало похожи,...

Как распознать хорошего репетитора

Как распознать хорошего репетитора

Введение ЕГЭ в качестве основной возможности для поступления в высшее учебное заведение стало одной из главных причин резкого роста такой профессии, как репетитор. В свою очередь существенно повысилась конкуренция между педагогами на рынке услуг. Одновременно с повышением количества предложений, увеличилась и доля «псевдо–преподавателей», стремящихся к тому, чтобы исключительно заработать денег, не имея при этом должного педагогического уровня. Именно по этой причине многие...