Общаться заочно, по телефону – это непростая наука. Ну, Вы же не видите собеседника, и значит, можете, неправильно оценив ситуацию, нагрубить не тому, кому надо. Какой отсюда вывод? Грубить не надо вообще. Никому. Тем более по телефону. Существует несколько общепринятых правил телефонных разговоров, которые следует соблюдать и при деловом общении:
- если вдруг разговор прервался, то необходимо перезвонить тому, по чьей инициативе начался разговор;
- говорите по телефону предельно кратко и по существу;
- не кричите в трубку, но и шептать в нее при деловом общении не стоит;
- если Вы случайно набрали не тот номер, нельзя спрашивать, по какому номеру Вы звонили;
- если Вы кому-то позвонили и на звонок не отзываются, все равно не бросайте трубку, пока не пройдет 5-6 гудков, может, Ваш собеседник стремглав бежит к телефону, а отлучался по срочной необходимости;
- не следует звонить по телефону с деловыми вопросами до 8 утра и после 23;
- сослуживцам нельзя звонить на домашний телефон, если они сами Вам его не дали и не разрешили обращаться по этому номеру;
- в выходные и праздничные дни по домашним номерам звонить с рабочими вопросами не стоит хотя бы из чувства милосердия;
- если телефонный звонок застал Вас во время серьезного разговора или совещания, попросите собеседника оставить свой номер (если Вы его не знаете), пообещав перезвонить ему позже и примерно указав, когда Вы перезвоните:
- если Вам срочно надо позвонить, а у Вас сотрудники или клиенты, следует максимально вежливо извиниться перед ними и сам разговор сократить до минимума;
- если Вы пришли в гости и хотите воспользоваться телефоном, Вам необходимо получить разрешение у хозяев;
- если Вы постоянно пользуетесь сотовым, то убедитесь в том, что не создаете помех окружающим:
1) отрегулируйте громкость звонка, чтобы он не раздражал никого;
2) на концерте, в театре или в музее отключите звонок, переведя телефон на вибрационный режим;
3) воспользоваться чужим сотовым телефоном можно лишь в самом крайнем случае, заплатив за разговор незнакомому человеку или отблагодарив какой-либо услугой.