ALSHAR

настроение желания

Главная » Статьи » Форма и Время » Нефертити
Понедельник, 22 Янв 2018
(5 голоса, среднее 5.00 из 5)

Нефертити

С какой стороны не захожу я на означенные темы, одно прекрасное явление древнего мира не обойти мне никак. Вся история, что я собираюсь тут изложить, не отпускает ни на минуту от этого чуда всех времён и народов. Нефертити...
Ее можно, без всякого сомнения, назвать одной из самых известных женщин древности. Ее образ, наряду с пирамидами и улыбкой юного Тутанхамона стал одним из бессменных символов древнеегипетской цивилизации. Она, почитавшаяся как живая богиня современниками, проклятая и забытая потомками, ныне, как прежде, "царствует" в нашем мире, провозглашая неизменный идеал красоты. Это - Нефертити.

Если бы удалось посмотреть на Египет сверху, с высоты птичьего полета, то почти в самом центре страны, в трехстах километрах южнее Каира мы бы увидели арабскую деревню под названием эль-Амарна. Именно здесь скалы, вплотную подойдя к реке, образовывают почти правильный полукруг. Пески, остатки гигантских фундаментов древних сооружений среди пальмовых рощ - так выглядит когда-то роскошный древний город Ахетатон.

6 декабря 1912 года германский археолог Людвиг Борхардт обнаружил здесь выполненный из известняка и раскрашенный бюст египетской царицы в натуральную величину. Красные ленты, спускающиеся вдоль шеи, синий головной убор - всё говорило, что это именно царица. Лицо с нежным овалом, прекрасно очерченный небольшой рот, прямой нос, прекрасные миндалевидные глаза, слегка прикрытые широкими тяжелыми веками. В правом глазу сохранилась вставка из горного хрусталя со зрачком из черного дерева. Высокий синий парик обвит "золотой" повязкой, украшенной "самоцветами". На лбу когда-то находился урей - священная змея, считавшаяся в Египте символом царской власти. Это великолепие оказалось портретом царицы Нефертити.

Красавица Нефертити стала супругой царя Аменхотепа IV еще при жизни его родителей - фараона-солнце Аменхотепа III и "великой царской супруги" Тейе, неординарный ум, властность и мудрость которой были "притчей во языцах" на всем древнем Востоке. В одном из дипломатических писем, написанного клинописью на глиняной табличке царем государства Митанни, располагавшегося в Малой Азии, фараону Аменхотепу IV говорится: "Все, о чем говорил я твоему отцу, известно матери твоей Тейе. Никто другой не знает этого, и ты можешь об этом спросить свою мать…" К одному из праздников Аменхотеп III подарил жене воистину царский подарок: потрясающую красотой и богатством летнюю резиденцию - дворец Малькатта, рядом с которым находилось огромное искусственное озеро, засаженное лотосами, с ладьей для прогулок царицы. Удостаивавшаяся почестей, недоступных другим египетским царицам, Тейе была обожествлена еще при жизни и оказывала колоссальное влияние на супруга и детей.

Юность Нефертити прошла в Фивах - блестящей столице Египта эпохи Нового царства (XVI-XI вв. до н.э.) Грандиозные храмы богов соседствовали здесь с роскошными дворцами, домами знати, садами редкостных деревьев и искусственными озерами. В лазуритовое небо вонзались золоченые иглы обелисков, вершины расписных башен-пилонов и колоссальные статуи царей. Сквозь пышную зелень тамарисков, сикомор и финиковых пальм проглядывали аллеи сфинксов, соединяющие храмы и выложенные бирюзово-зелеными фаянсовыми плитками оконные проемы богатых домов. Египет был в апогее своего расцвета. Покоренные народы Сиро-Палестины везли сюда, в Фивы, бесчисленные сосуды с вином, кожи, столь любимый египтянами лазурит и произведения ремесла; из далеких областей Африки шли караваны, нагруженные слоновой костью, черным деревом, благовониями и золотом… бесчисленным золотом, которым так славился Египет в древности. В обиходе были тончайшие ткани из гофрированного льна, пышные, потрясающие своим разнообразием парики, богатые украшения и бесценные умащения.

В течение долгого времени египтологи предполагали, что по своему происхождению Нефертити не была египтянкой, хотя ее имя, переводящееся как "Пришедшая красавица" исконно египетское. Однако сегодня известно, что ее родителями были египтяне: вельможа Эйе и его супруга Тии были родственниками царицы Тейе и происходили из среды провинциального жречества из города Коптоса. Упоминание о подобном родстве отнюдь не льстило бы царице. Тии в официальных надписях именовалась всего лишь "кормилицей Нефертити, великой супруги царя", в то время как Мутноджемет, младшая сестра Нефертити, имевшая статус придворной дамы, открыто именовала Тии матерью.

 

Вместе со своим супругом Нефертити правила Египтом около двадцати лет. Тех самых двух десятилетий, которые ознаменовались небывалой для всей древневосточной культуры религиозной революцией, поколебавшей самые устои древнеегипетской сакральной традиции и оставившей очень неоднозначный след в истории страны: на смену культам богов предков волей царственной четы пришел новый государственный культ Атона - животворящего солнечного диска. Вместе со старинными религиозными устоями исчезли и канонические правила древнеегипетского искусства; пройдя через годы утрированного реализма, искусство времени Эхнатона и Нефертити родило те шедевры, которые были обнаружены в мастерских Ахетатона.

Сегодня, рассуждая о роли, которые играли в обществе египетские царицы, многие видят, прежде всего, золото и экзотичную пышность восточного гарема. На самом деле многое обстояло несколько иначе. "Гарема" в классическом понимании этого слова не существовало, младшие царицы жили в своих отдельных резиденциях рядом с дворцом. Те же, кого тексты именуют "Владычица Верхнего и Нижнего Египта", "великая супруга царская", "супруга Бога", "Украшение царя", были, прежде всего, верховными жрицами, вместе с царем участвовавшими в храмовых службах и ритуалах, и своими действиями поддерживавшими Маат - мировую гармонию. Для древних египтян, каждое новое утро - это повторение изначального момента сотворения вселенной Богом. Задача царицы, участвующей в богослужении, - умиротворить и умилостивить божество, красотой своего голоса, неповторимым очарованием своего облика, звуком систра - священного музыкального инструмента. Недосягаемый для большинства смертных женщин статус "великой супруги царской", обладавшей большой политической властью, основывался именно на религиозных устоях.

Нефертити, одно из имен которой - Нефернеферуатон - означало "Прекрасны совершенства Солнечного диска", играла важную роль в событиях своего времени. Она была живым воплощением животворящей силы солнца, дарующей жизнь. В Гемпаатоне и Хутбенбене - больших храмах бога Атона в Фивах ей возносили молитвы; ни одно из храмовых действ не могло происходить без нее, залога плодородия и процветания всей страны. "Она проводит Атона на покой сладостным голосом и прекрасными руками с систрами, - говорится о ней в надписях гробниц вельмож-современников, - при звуке голоса ее ликуют". Одновременно, будучи воплощением грозной богини Тефнут, львиноголовой дочери Солнца, карающей преступивших законы, Нефертити порой изображалась с палицей (!), повергающей восставших врагов Египта.

Запретив культы традиционных богов и, прежде всего, вселенского Амона - владыки Фив, Аменхотеп IV, сменивший свое имя на "Эхнатон" - "Действенный дух Атона", и Нефертити основывают Ахетатон - "Горизонт Атона", свою новую столицу. Объем работ был огромен. Одновременно возводились храмы Атона, дворцы, здания официальных учреждений, склады, дома знати, жилища и мастерские. Выбитые в скальном грунте ямы наполняли почвой, а затем в них сажали специально привезенные деревья - ждать, пока они вырастут здесь, было некогда. Словно по волшебству среди скал и песка вырастали сады, плескалась вода в прудах и озерах, поднимались ввысь стены царского дворца, подчиняясь царскому приказу. Здесь жила Нефертити.

 

Обе части грандиозного дворца были обнесены кирпичной стеной и соединялись монументальным крытым мостом, перекинутым через дорогу. В центре крытого перехода находилось "окно явлений", в котором царь и царица появлялись во время торжественных церемоний награждений вельмож. К жилым зданиям царской семьи примыкал большой сад с озером, павильонами. Стены были украшены росписями: гроздья лотосов и папирусов, вылетающие из водоемов болотные птицы, сцены жизни Эхнатона, Нефертити и их шести дочерей. Роспись полов имитировала водоемы с плавающими рыбками и порхающими вокруг птицами. Широко применялась позолота, инкрустация плитками фаянса и полудрагоценных камней. Никогда еще в египетском искусстве не появлялись произведения, столь живо демонстрирующие чувства царственных супругов. Нефертити с супругом сидят с детьми; Нефертити болтает ногами, взобравшись мужу на колени и придерживая рукой маленькую дочь. На одном из рельефов, обнаруженном в Ахетатоне, запечатлен кульминационный момент этой идиллии - поцелуй Эхнатона и Нефертити. На каждой сцене обязательно присутствует Атон - солнечный диск с многочисленными руками, протягивающими царственной чете символы вечной жизни.

 

Наряду с интимными сценами в дворцовых садах, в гробницах вельмож Ахетатона сохранились и другие эпизоды семейной жизни царя и царицы - уникальные изображения царских обедов и ужинов. На стульях с львиными лапами сидят Эхнатон и Нефертити, рядом - приехавшая с визитом вдовствующая царица-мать Тейе. Около пирующих стоят украшенные цветами лотосов столики с яствами, сосуды с вином. Пирующих развлекает женский хор и музыканты, суетятся слуги. Три старшие дочери - Меритатон, Макетатон и Анхесенпаатон присутствуют на торжестве.

 

Одна лишь Меритатон участвует в сцене парадного выезда родителей в город: воспользовавшись тем, что родители увлеклись беседой, девочка подгоняет тростью и так уже мчащуюся лошадь. Вся та щедрость таланта, с которой художники выполнили эти удивительные рельефные композиции, дает нам уникальную возможность хотя бы на мгновение почувствовать реальную атмосферу, окружавшую царя и царицу, живших три тысячи четыреста лет тому назад. Эта умопомрачительная цифра становится еще менее реальной, когда смотришь на краски сохранившихся росписей, которые, кажется, еще только вчера закончил живописец.

 

Однако сама религиозная реформа - суть жизни солнечной четы - простыми египтянами принята не была. Поправший устои предков царь оказался в изоляции, окруженный восхвалениями и лестью "новой знати" - вельмож, обязанных реформатору своим фантастическим возвышением порой из самых низших слоев общества. Древняя религия, всегда являвшаяся основой египетской цивилизации, продолжала существовать в подполье. Даже в самом Ахетатоне, в своих домах простые горожане продолжали почитать Исиду, Беса, Таурт - хранителей дома, материнства, семейного благополучия. О крайне неоднозначном отношении к царю и царице в обществе говорит поразительная находка - модель царской колесницы, запряженная обезьянами, с обезьяной - возничим и сопровождающей его мартышкой…

 

Счастье продолжалось недолго. На двенадцатом году правления Эхнатона и Нефертити скончалась принцесса Макетатон. На стене усыпальницы, приготовленной в скалах для царской семьи, изображено отчаяние супругов. На ложе распростерта мертвая девочка. Рядом замерли родители - отец с заломленной над головой рукой, а другой рукой схвативший за руку жену, и мать, прижавшая руку к лицу, словно еще не верящая своей утрате. Пожилая нянька умершей рвется к телу любимицы, удерживаемая молодой служанкой. Сцена смерти Макетатон по силе переданных чувств, бесспорно, относится к шедеврам египетского рельефа. Вскоре скончалась и царица-мать Тейе.

 

Смерть Макетатон, по-видимому, стала переломным моментом в жизни Нефертити. У той, кого современники называли "красавицей, прекрасной в диадеме с двумя перьями, владычицей радости, полной восхвалений… преисполненной красотами" появилась соперница. Конечно, у каждого египетского царя было множество жен, однако разница в статусе между "великой царской супругой" и дамами из гарема была колоссальна. Именно с этого момента все внимание Эхнатона было сосредоточено на второстепенной супруге по имени Кийа. Возможно, Кийа не была египтянкой. Еще при Аменхотепе III в Египет в качестве "залога" политической стабильности в межгосударственных отношениях прибыла митаннийская принцесса Тадухеппа. Именно для нее, принявшей по традиции египетское имя, Эхнатоном был выстроен роскошный загородный дворцовый комплекс Мару-Атон. На изображениях пиров она, практически ставшая соправителем, иногда показана в короне царя! Вероятно, Кийа была матерью принцев Сменхкара и Тутанхатона, ставших мужьями старших дочерей Эхнатона и Нефертити.

 

Между тем Нефертити оказалась в опале и провела остаток дней в одном из второстепенных дворцов столицы. Одна из статуй, обнаруженных в мастерской скульптора Тутмеса показывает Нефертити на склоне лет. Перед нами то же лицо, все еще прекрасное, но время уже наложило на него свой отпечаток, оставив следы утомленности годами, усталости, даже надломленности. Идущая царица одета в облагающее платье, с сандалиями на ногах. Утратившая свежесть молодости фигура принадлежит уже не ослепительной красавице, а матери шести дочерей, которая многое видела и испытала в своей жизни.

 

В чем же была причина неожиданной опалы Нефертити и крушения союза, любовь и взаимные чувства которого воспевались в десятках гимнов? Вероятно, основной проблемой царственной четы стало отсутствие сына, который мог бы унаследовать престол. Дочери Нефертити не обеспечивали надежность продолжения династической смены власти. В своем почти маниакальном желании иметь сына Эхнатон вступает в браки даже со своими дочерьми. Судьба посмеялась над ним: старшая дочь, Меритатон родила собственному отцу еще одну дочь - Меритатон Ташерит ("Меритатон-младшую"); одна из младших - Ахесенпаатон - еще одну дочь…

 

Однако триумф Кийи, родившей царю сыновей, был недолог. Она исчезает на шестнадцатом году правления супруга. Придя к власти, старшая дочь Нефертити - Меритатон, тотально уничтожила не только изображения, но и практически все упоминания о ненавистной обитательнице Мару-Атона, заменив их своими собственными изображениями и именами. С точки зрения древнеегипетской традиции, подобный акт был самым страшным проклятием, какое можно было осуществить: не только имя умершего стиралось из памяти потомков, но и его душа лишалась благополучия в жизни загробной.

 

В 1907 году в Фивах, в Долине царей, некрополе, где нашли свой последний приют величайшие владыки Египта, экспедицией археолога Айртона было сделано загадочное открытие. Каменные ступеньки вели в крохотную гробницу. Женский саркофаг, валявшийся на полу грубо вырубленной в скале комнаты, был частично открыт с одного бока. Над ним в нише стояли четыре канопы - сосуды для внутренностей, выполненные из сливочно-желтого алебастра. Маска саркофага была уничтожена, имена в надписях на нем - вырезаны. Рядом с саркофагом блистали золотом остатки погребального паланкина царицы Тейе, матери Эхнатона. Внутри саркофага находилась мумия молодого мужчины. Находка стала поводом для нескончаемой дискуссии. Сегодня можно с уверенностью утверждать, что тело, погребенное в гробнице принадлежало Сменхкара. Для кого же был приготовлен саркофаг? Кто была та женщина, чье красивое, несколько жестокое лицо с таким мастерством запечатлел на крышках каноп неизвестный скульптор? Кропотливые многолетние исследования показали, что первоначальной обладательницей сосудов была Кийа. Тело несчастной было выкинуто из саркофага, переделанного и использованного для погребения ее сына. Невероятный взлет и не менее страшный конец этой судьбы потрясает. А сколького мы не знаем!

 

Эхнатон скончался на семнадцатом году правления. Ему унаследовал Сменхкара, муж Меритатон, а спустя год, после загадочной смерти последнего, - совсем еще мальчик, двенадцатилетний Тутанхатон. Под влиянием фиванской знати Тутанхатон возрождает культы традиционных богов и покидает столицу своего отца, изменив имя на "Тутанхамон" - "Живое подобие Амона". Религиозная реформа рухнула и исчезла, как мираж пустыни.

 

Ахетатон был планомерно разрушен. Когда один из посланников царя вошел в скульптурную мастерскую Тутмеса, на полке рядом стояли два парных бюста Эхнатона и Нефертити. Видимо, от первого удара, пришедшегося по лицу Эхнатона, соседний бюст Нефертити упал в песок вниз лицом и остался нетронутым. Эхнатон и его время были прокляты. Официальные документы последующих эпох именовали его не иначе как "врагом из Ахетатона". О Нефертити забыли.

 

Анхесенпаатон, третья дочь Эхнатона и Нефертити, стала супругой юного Тутанхамона, изменив, подчиняясь "новой" идеологии, свое имя на Анхесенамон - "Живет она для Амона". Супруги-дети процарствовали всего шесть лет. Тутанхамон погибает при загадочных обстоятельствах. Анхесенамон, молодая девушка, воспитанная в неге и роскоши дворцов Ахетатона, вдруг решается на невероятный для египетской царицы шаг. В архиве города Хаттусы, столицы государства Хатти, на территории которого сейчас находится Турция, сохранилось письмо дочери Нефертити, написанное царю этой далекой страны: "…Мой муж умер. Слышала я, что у тебя есть взрослые сыновья. Пришли мне одного из них. Я выйду за него замуж, и он станет владыкой Египта". Анхесенамон помешало время. Спустя многие месяцы, царь Хатти согласился с беспрецедентным предложением египетской царицы и послал сына. Хеттский принц Заннанза был убит по дороге к своей призрачной будущей супруге, став причиной отнюдь не торжества, но египто-хеттской войны, которую остановила лишь страшная эпидемия чумы, разразившаяся в хеттском войске.

 

Имя Анхесенамон исчезает из истории, а престол Тутанхамона унаследовал Эйе, отец Нефертити, занимавший в это время важнейшие государственные посты. Возможно, косвенное последнее упоминание о Анхесенамон, самое трогательное из всех, было обнаружено в 1922 году при раскопках знаменитой гробницы Тутанхамона: змея и коршун - символы царской власти на лбу одного из золотых саркофагов царя были оплетены маленьким скромным венком из полевых васильков…

 

Мутноджемет, младшая сестра Нефертити, спустя несколько лет ставшая царицей, супругой фараона Хоремхеба, отнюдь не стремилась упоминать о своем происхождении и старшей сестре - супруге "фараона еретика". Удивительно, с Мутноджемет повторилась история Нефертити: царица тщетно пыталась родить фараону сына-наследника. Однако вырождение царского дома было налицо. Его результат ужасает: то, что осталось от тела Мутноджемет, было обнаружено вместе с мертворожденным ребенком; супруга Хоремхеба скончалась при тринадцатой (!) попытке родить наследника престола.

 

Неизвестно, как закончила дни сама Нефертити. Ее мумия не найдена. Один из археологов, ряд лет возглавлявший раскопки в Ахетатоне, пишет, что среди местных жителей существует рассказ о том, что в конце XIX века группа людей спустилась с гор, неся золотой гроб; вскоре после этого у антикваров появилось несколько золотых вещей с именем Нефертити. Проверить эти сведения не удалось. По-прежнему неизвестно, действительно ли было найдено погребение великой царицы древности. Развалины Ахетатона вновь практически забыты; и так редкие здесь туристы совсем исчезли из-за волнений исламских фундаменталистов в близлежащем городе эль-Минья.

 

Знаменитый бюст Нефертити, обнаруженный Борхардтом, как и многие другие памятники из мастерской скульптора Тутмоса были тайно вывезены в Германию сразу же после их находки. Когда истина открылась, немецкие археологи на долгое время потеряли право продолжать раскопки в Египте, однако на этом история великого странствия "преисполненной красотами" через тысячелетия не закончилась. Вторая мировая война внесла в нее свой вклад. Памятники музея, а среди них и портреты членов семьи Эхнатона попали в два разных собрания, разделенные берлинской стеной. Бюст Нефертити в синем парике оказался в Западном Берлине; портреты Эхнатона и другой уникальный незавершенный скульптурный портрет Нефертити, изображающий царицу еще совсем молодой - в Восточном. Кстати, несколько послевоенных лет "юная" Нефертити гостила в Санкт-Петербурге. Милица Эдвиновна Матье, выдающийся российский египтолог, руководила в те годы Отделом Востока Государственного Эрмитажа. Спустя несколько лет после того, как Нефертити возвратили Германии, она писала: "Несмотря на незавершенность, портрет царицы производит глубокое, незабываемое впечатление. Он весь полон дыханием жизни, и эта жизненность так сильна, что даже забывается отсутствие глаз. Поразительно было мастерство поистине гениального скульптора, создавшего эти веки, эту легчайшую моделировку щек, висков, чуть улыбающийся нежный рот с чудесными углублениями около губ. Чтобы оценить работу мастера, головку надо постепенно поворачивать, и только тогда удивительная тонкость уверенной моделировки становится ощутимой и выступают все новые и новые совершенства этого прелестного лица".

 

Весной 1995 года в Египетском музее Берлина впервые после 1939 года прошла сенсационная выставка вновь объединенной египетской коллекции, центром которой стали вновь встретившиеся Эхнатон и его "преисполненная красотами" супруга. История "земного странствия" Нефертити, кажется, подошла к концу, хотя многие загадки, связанные с ее жизнью, пока еще не раскрыты.

С того времени, когда ее земное странствие началось, прошли века. Бесконечные синие воды Нила все так же рассекают пески и зеленеющие пшеничные поля рядом с деревушкой эль-Амарна. По периметру бывшей столицы египетского царства сохранились высеченные на скалах пограничные стелы. На них - Эхнатон, Нефертити и их дочери поклоняются восходящему солнцу. Ниже рельефа стелы покрыты ровными строками иероглифов: "Как живет мой отец, Атон прекрасный, живой! Я сотворю Ахетатон для моего отца на этом месте… которое он сам сотворил…"

Глядя на развалины Ахетатона и выдающиеся памятники искусства, разбросанные по многим музеям мира, невольно задаешься вопросом: что осталось от всех этих столь удаленных от нас событий, трагедии царского дома и человеческих судеб, занесенных песком?

Источник

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Деньги за статью

1. 50 рублей за каждый новый материал и 50 рублей за каждую 1000 просмотров. Доход Автора напрямую зависит от количества просмотров его статей. Количество просмотров в свою очередь зависит от качества текста и его актуальности. Интересные и полезные статьи зарабатывают во много раз больше пустой воды.

 

2. После регистрации каждый получает права Автора – возможность загружать материалы фотообзоры и видео. Материал может быть опубликован только после одобрения Редактором. За публикацию нескольких достойных материалов яркий Автор получает права Редактора и имеет возможность самостоятельно публиковать, редактировать статьи и структуру разделов журнала, удалять спам авторов и модерировать комментарии.

 

3. Для оплаты статей, в личном кабинете необходимо указать счет Яндекс.Деньги. По почте подтвердить сверку Автора и его счет для дополнительной защиты денежного перевода и обратной связи с Автором. В разделе Вопросы найти ответ на любой вопрос по редактированию и оплате статей или задать свой вопрос в Редакцию.

 

4. Если Автор не написал за последние 30 дней ни одной статьи, то его аккаунт считается не активным и начисление денег приостанавливается. Если Автор публикует новый материал, то аккаунт вновь считается активным и поступление денег от всех статей возобновляются. Чтобы начисление денег за статьи не прерывалось, достаточно писать один материал в месяц.

 

5. Добавить материал можно самостоятельно online или письмом на адрес редакции: read@alshar.ru Права на материал принадлежат Автору. Деньги за размещенные статьи начисляются в течение всего времени, пока статьи находятся на сайте и пока аккаунт Автора активен. Таким образом, каждый написанный материал начинает приносить вам небольшой, но постоянный доход.

 

6. Репост интересного материала с другого сайта допускается, если это действительно востребованная полезная статья - ссылка на первоисточник обязательна. Оплата за репост только от 1000 просмотров. Рерайт, плагиат, искусственная накрутка просмотров, реферальные ссылки и коды, систематическое нарушение правил – блокировка аккаунта.

 

7. Любые оскорбления, угрозы, призывы к насилию и прочее недостойное поведение пресекаются редакцией сайта. Все активные участники конфликта, опустившиеся до угроз и оскорблений, могут быть заблокированы независимо от того, кто был инициатором конфликта: read@alshar.ru

Самое интересное

Пред След

Летние отравления

Летние отравления

Лето – это прекрасная возможность отдохнуть и набраться сил. Мы уезжаем на море, проводим выходные за городом, греемся на солнце, наслаждаемся вкусом спелых овощей и фруктов. Без сомнений, все это благотворно влияет на наш организм, но не стоит забывать о том, что летом возрастает риск пищевых отравлений.  Мы собрали  ТОП-6 рекомендаций, как насладиться летом без последствий.

Стамбул

Стамбул

Еда в Турции - что выпивка в России: не столько удовлетворение физиологической потребности, сколько важнейший социальный ритуал, краеугольный камень общественной жизни. Турки-кочевники когда-то принесли в Европу вполне экзотические гастрономические привычки, а потом освоили кулинарные достижения всех завоеванных провинций (а это, на минуточку, от Марокко до Армении и от Венгрии до Туниса). В результате получилась удивительная кухня, разнообразием не уступающая итальянской, а изяществом...

Как приготовить домашнюю колбасу

Как приготовить домашнюю колбасу

Дома или на даче вы можете приготовить вкусную и ароматную домашнюю колбасу. Для создания собственной мясной продукции, вам понадобиться не так много времени, как может показаться заранее. Готовые колбаски вы можете запечь в духовке или приготовить на гриле. В любом случае блюдо handmade получится гораздо вкуснее магазинного варианта. Предлагаем вам рецепт приготовления аппетитной домашней колбасы:

Редактирование генов

Редактирование генов

В Великобритании выдано первое разрешение на редактирование генома эмбриона человека в научных целях. В будущем эта технология, возможно, позволит избегать наследственных заболеваний. О том, что это означает для науки и медицины, а также о том, можно ли заранее узнать о своей склонности к определённым болезням, The Village рассказал профессор Ратгерского университета США и профессор Сколковского института науки и технологий Константин Северинов.

Чувство уверенности

Чувство уверенности

Чувство уверенности в определенном смысле связано не только с суждением, часто сопутствуя и другим переживаниям. Можно сказать, что оно представляет собой один из основных факторов работы нашей психики. Разумеется, при восприятии чувство уверенности специально и сознательно не дано, как это происходит при суждении. То, что в восприятии переживается актуальная действительность, как бы само собою разумеется, то есть вопрос о том, так ли...

Живите с открытым сердцем

Живите с открытым сердцем

Даже если это раненое сердце. Истинный мужчина не защищается от поразившей его боли холодностью натуры и черствостью. Если выбора нет, он предпочтет раненое сердце закрытому. Даже корчась от боли, он не утратит способности проявлять силу своей любви и возможности творческого дара.

Цена искусства

Цена искусства

В последнее время мы наблюдаем активизацию рынка культурных ценностей – увеличивается оборот арт-объектов, растут цены на произведения искусства. Вместе с этим положительную динамику демонстрирует и рынок страхования культурных ценностей. Благодаря воздействию мировой практики в области страхования арт-объектов к российским коллекционерам постепенно приходит осознание ответственности за сохранение и понимание экономической целесообразности защиты своих имущественных интересов, связанных с владением произведениями искусства,  и это делает...

Борода

Борода

Самая распространенная проблема молодых людей, имеющих вьющиеся жесткие волосы – это раздражение кожи, которое возникает после бритья. При бритье острые концы волосков врезаются в кожу, именно это и становится причиной раздражения и воспаления. Данное раздражение имеет название – псевдофолликулит, именно оно вызывает зуд и боль. Иногда, в особо тяжких случаях, может возникнуть заражение. Как же избежать этих неприятностей?

Ялта-ралли

Ялта-ралли

Прайм Ялта Ралли - Кубок Европы по авторалли.  Гоночные гуру со всей Европы, ялтинская набережная, публика в гоночных комбинезонах и  вечерних платьях, рассекаемый геликоптером воздух наполнен смесью эксклюзивных парфюмов, морского бриза и спортивного топлива. Наш экипаж стартует после зачета Кубка Европы и перед зачетом Чемпионата Украины- мы автомобиль  Safety U000 на трехсотсильной полноприводной Subaru Impreza STi.

Осознанность

Осознанность

Наблюдение - лучшее средство для осуществления внутренней трансформации. Оно способствует форми­рованию более сознательного отношения к жизни. Что значит быть сознательным? Это значит видеть окружаю­щий мир таким, каков он на самом деле, а не так, как подсказывают личные предпочтения, воображение или заимствованные представления о нем. Главное препятствие на пути к формированию созна­тельности - ложная убежденность в своем знании жизни. Чтобы выбраться из ловушки...

Правила успешного бизнеса

Правила успешного бизнеса

В настоящее время на рынке представлено безумное количество "незрелых бизнес- проектов": нет стратегии завоевания рынка, нет понимания "продукта" и его конкурентных преимуществ, нет направленных капиталовложений, нет принципов работы и профессиональной команды, и, что важно, рынок часто не нуждается в подобных предложениях, несмотря на уверенность "собственников идей". В итоге зря потраченные ресурсы (время, деньги), неудовлетворенность и … оставшиеся заблуждения у инициаторов "нового бизнеса".

Милениал

Милениал

В журнале «Time» опубликована статья, которая является пощечиной всему современному поколению молодых людей. По мнению автора, представитель поколения Y, или как его еще называют миллениал, не способен справляться с вызовами, которые готовит ему жизнь. Посмотрите профили пользователей социальных сетей, у которых в фотоальбоме «Немножко меня» содержится около 300 фотографий. Почитайте твиттер человека, который пишет так же, как и фотографирует в инстаграм, — там...

Кубок Лоусона

Кубок Лоусона

«Кубок Лоусона» - первый чемпионат по виртуальному футболу в России. William Lawson’s, шотландский виски без церемоний, объявляет старт первого национального чемпионата по виртуальному футболу - «Кубок Лоусона». Каждый, кто «рубится» в футбол на компьютере или игровых консолях, может стать обладателем кубка, сразиться с настоящими игроками легендарного клуба Челси на виртуальном поле, а также выиграть главный приз – поездку на родину футбола в Лондон.

Страх

Страх

Всю жизнь нас окружают страхи, они заставляют нас учиться, работать и нередко спасают нам жизнь. Но, когда человек вырастает, этот же страх мешает ему жить полной жизнью - приходит время учиться контролировать и перебарывать страх. Сила, адреналин, алкоголь, деньги и власть - у каждого свой способ. Когда, Ты физически готов к драке с двумя противниками - Ты будешь намного увереннее себя чувствовать...

Одиночество в Сети

Одиночество в Сети

Причина несчастной любви к другому — несчастная любовь к себе. Я очень серьезно возражаю против стремления к совершенству, которого придерживаются некоторые врачи и психологи при работе с людьми. Я никогда не встречал совершенное человеческое существо и не рассчитываю когда-либо его встретить. Возможно, именно несовершенство, которое вы пытаетесь отнять у человека, как раз и придает ему очарование, дающее возможность выделить этого индивида и...

Утверждения или программирование

Утверждения или программирование

Использование позитивных аффирмаций - это метод намеренного самовнушения. В начале XX века француз­ский врач Эмиль Куэ успешно применял этот метод в ле­чении своих пациентов. Он просил их постоянно повто­рять одно и то же утверждение: «С каждым днем мне становится все лучше и лучше». И это помогало! Действие аффирмации основано на принципе вытес­нения. Если бы вы поставили под кран стакан с грязной водой и...

Сексуальное уравнение

Сексуальное уравнение

Этот текст адресован мужчинам всех возрастов, женщинам он, скорее всего, покажется скучным и неинтересным, и, возможно, будет даже раздражать. Как сделать так, чтобы женщина захотела секса? Какой довод нужно добавить в «сексуальное уравнение», чтобы желание женщины перевесило сдерживающие её причины, и чтобы секс случился?

Что происходит с любовью после свадьбы

Что происходит с любовью после свадьбы

На высоте 30000 футов, где-то между Буффало и Далласом, он положил свой журнал в кармашек на спинке переднего кресла, повернулся ко мне и спросил: - А вы кем работаете?

Конкурс от Remington

Конкурс от Remington

Внимание конкурс! Журнал Альшар совместно с торговой маркой Remington объявляет конкурс на лучшую статью. Победителем может стать любой читатель или читательница  журнала, которые предложат самый интересный авторский материал на свободную тему. Объем материала не более 5000 знаков. Присылайте на адрес редакции Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript свои статьи и фотографии (не более 3-4 фото, в формате JPG).

Robert Finale

Robert Finale

His paintings transport you to a time and place of private charm, a haven of pure and quiet delight. Robert loves to explore the complex interplay of light and its effects on architecture and surroundings. An avid traveler, Robert Finale uses his photographs, sketches and memories simply as the starting point, an inspiration on the journey to the creation of each masterpiece.