ALSHAR

настроение желания

ИТ Аутсорсинг

Главная » Обзоры » Книги » Навыки жизни: в согласии с собой и миром
(9 голоса, среднее 5.00 из 5)

Навыки жизни: в согласии с собой и миром

«То, как мы слышим мир, – это не столько отражение реальной картины мира, сколько портрет нас сегодняшних. «Я – это то, как я слышу мир; если отбросить все маски, останется только это», – говорят восточные мудрецы, искренне полагая, что все смыслы нейтрального мира исходят от самого человека. Хочешь – живи в мире светлом и осмысленном, хочешь – в несправедливом и угрожающем. Мы слышим так, как можем, и то, что можем. И не слышим того, что пока не можем услышать, хоть повторяй нам великие истины по десять раз в день, хоть пиши их чёрным по белому», – пишет в одном из психологических эссе, вошедших в книгу «Навыки жизни: в согласии с собой и миром», известный психолог Светлана Кривцова.

Книга подойдёт как для родителей, так и для подростков, которые начинают самоопределяться в жизни. Родители и дети найдут ответы на сложные вопросы «Как…» и получат возможность сформировать необходимые жизненные навыки.

К числу жизненно необходимых навыков автор относит умение отказывать, не испытывая при это чувства вины, навыки активного слушания, заезженной пластинки, уверенного требования, когда кто-то нарушает договрённости, навык реагирования на справедливую и несправедливую критику.

Каждое эссе – это не просто размышления на заданную тему, но и конкретные пошаговые рекомендации о том, как действовать в той или иной ситуации. Вывод, который могут сделать родители после прочтения книги, только один: глупо применять наказания и читать мораль ребёнку, когда можно действовать гораздо мудрее и научиться вместе выходить из сложных ситуаций с достоинством.

Книга посвящена психологическим закономерностям освоения человеком социальных навыков, умения благодарить и просить о помощи, умения сопротивляться манипулированию и находить привлекательное в жизни. Написанная в жанре психологического эссе, она может быть интересна и полезна широкому кругу читателей. Психолог получит глубокую и разностороннюю информацию о содержании возможной работы с конкретной проблемой, описание шагов этой работы, изложение интересных примеров. Родители, прочитав эту книгу, задумаются о том, что происходит с их детьми и с ними самими, увидят пути взаимодействия и способы помощи.

Главы/Параграфы

…Деньги потерял, а прощения не просит. Сервиз грохнул – и хоть бы хны. Смотрит и молчит. Должен же он в конце концов признать свою вину - извиниться, по крайней мере! Легко и приятно отвечать за успехи и достижения, тяжело и в любом возрасте грустно признавать свою ответственность за неудачу. Признавать ошибки взрослые не любят не меньше детей.


Дети, как правило, неохотно просят прощения, с трудом соглашаются со своей – даже для всех очевидной – виной. Такие простые вроде бы слова: «Прости меня, я виноват», их можно произнести скороговоркой, а вот поди ж ты: молчит. Или еще хуже – агрессивно огрызается.

…Привычнее думать, что эта демонстративная «презумпция невиновности» и упорная «игра в непонимание» не серьезная психологическая проблема, а невоспитанность, незнание правил этикета. Но со временем приходится признать: умение ребенка легко и просто извиняться за проступки, как серьезные, так и легковесные, может быть просто заученным ритуалом и формальностью в отличие от действительной (пусть даже невнятно проговоренной) способности признавать свои ошибки. Ибо последнее выходит далеко за рамки хорошего или дурного тона в семейной системе ценностей.

Умение признать собственную ошибку формируется в раннем детстве. И главным тут является отношение взрослых к ошибке ребенка. В авторитарной педагогике, требующей от ребенка безупречного функционирования в заданном положительном образе, любая ошибка как бы выделяется красным карандашом и рассматривается как преступление домашнего (в лучшем случае) масштаба. Ошибка недопустима – она должна, по мнению взрослых, вызывать у ребенка острое, болезненное чувство вины и стыда.

В этой парадигме всякий промах ребенка – осложнение жизни для взрослых («Что же Я теперь буду делать!» или даже «Что же ты со МНОЙ делаешь?!»), а не мотив последующих самостоятельных действий. У здорового полуторагодовалого малыша существует рефлекс: что-то разлив на столе, он, как котенок лапками, убирает за собой – тут же размазывает это, вытирает, то есть пытается исправить разруху. Но мама, как правило, обнаружив пролитое на столе молоко, тут же хватается за полотенце: «Ой, что же ты натворил! Убери руки, я сама вытру». Дитя же слышит: «Замри и испугайся, пока мама. расхлебывает последствия моего неосторожного движения. Бедная мама, она исправляет мою ошибку». Так формируется неконструктивный способ разрешения ситуации: ты сотворил – ты виноват – сиди и смотри, как другие убирают за тобой.

Тот же стиль реагирования на ошибки ребенок переживает и в более позднем возрасте: мама, папа, бабушка, учительница – все начинают сердиться, когда он ошибается. Проблема большинства родителей, демонстрирующих такое поведение в том, что они не дают ему права на ошибку, а ведь это право есть у любого человека, который только учится что-то делать. Если ребенок пролил молоко – он всего лишь пролил молоко, но родители с каким-то упоением начинают называть его растяпой, или неряхой, или слоном в посудной лавке и т.д., тем самым отождествляя жест и личность, промах и характер.. Однако «что проку в пролитом стакане молока? – спрашивал Жан-Жак Руссо в своем знаменитом романе-трактате «Эмиль, или О воспитании». – Молоко должно быть вытерто, а санкция возможна только одна – человек остается без молока».

В гуманистической педагогике – совсем другой подход. Не наказание, но санкция (воспользуемся определением Руссо) – вот базовое понятие для формирования навыка признавать свои ошибки. Известно, что наказание разрушает личность и вовсе не способствует здоровому мировосприятию. Санкции (то есть самостоятельно осмысленные последствия собственных действий), напротив, проясняют и структурируют всю картину происшедшего, ибо соответствуют поступку, а не нашей реакции на него. Процесс санкционированного осознания события состоит из трех стадий. Первая – стадия принятия: « Да, я совершил ошибку. Это факт. С этим фактом надо что-то делать». Вторая стадия – понимание того, что можно сделать, чтобы ошибка была каким-то образом компенсирована. Третья – стадия исполнения (вытираю пресловутое молоко, исправляю двойку, извиняюсь перед тем, кого обидел, и т.д. )

Первое отличие санкции от наказания – ее логическое соответствие событию. Не надо запрещать ученице качаться на стуле, даже если стул вот-вот сломается, – достаточно сказать: «Пожалуйста, постой немного, тогда, может быть, стул не сломается так быстро». Если ребенок набросал шелуху от семечек под партой, он должен всего лишь убрать мусор, но вовсе не выходить из класса в коридор. Если нагрубил учительнице, он должен извиниться перед ней, но это не повод отказывать ему в экскурсии.

Второе отличие – соразмерность санкции поступку (в то время как наказания обычно превышают его). Если та же шелуха валяется под твоей партой, ты должен убрать только под своей партой. И незачем убирать в таком случае весь класс – потому что ребенку захочется тут же уравнять масштабы «наказания и преступления» и следующая партия подсолнечной шелухи будет разбросана уже по всему классу.

И наконец, третье отличие – созидательный характер санкций: они касаются только конкретного поступка и никогда – личности ребенка. Они безоценочны и безэмоциональны. Вместо того чтобы испытывать чувство вины, ребенку достаточно просто исправить то, что он сделал.

Почему так трудно признавать свою ошибку? Почему механизмы психологической защиты ребенка так быстро включаются даже в самых незначительных ситуациях? Потому что признание своей неправоты действительно требует мужества – ты при всех обнажаешь свою «неправильную сущность», ты открываешься и ждешь удара, который обычно за этим следует. К чувству вины добавляется обида. Это противоестественно.

ЧП происходят везде, где есть дети. Но среди этих ЧП , как ни странно, мало таких, которые можно было бы назвать чем-то эксклюзивным. Как правило, ассортимент событий бывает не таким уж большим (хотя и неослабевающе-драматическим): акты детского вандализма, воровство, оскорбления, драки, издевательства… И все это может стать объектом своего рода общественного договора о допустимых в семье или в школе санкциях. Если что-то разрушено – оно должно быть восстановлено разрушителем (независимо от его умысла, мотивации, эмоций и прочих факторов). Если ты испортил с кем-то отношения – то иди и возобнови контакт, найди общий язык… (Как – сам придумай. Чтобы исправить отношения, иногда достаточно одного извинения, а иногда нужно много душевных и интеллектуальных усилий.) На самом деле логика восстановления гармоничных отношений, то есть назначение себе адекватных санкций, – это вполне доступная каждому культура справедливости.

…Инспектор Морс из английского детективного сериала назначил себе такую санкцию: подарил несправедливо задержанному владельцу автошколы антикварный руль от автомобиля, победившего в «Формуле-1» 1929 года. Подарил в момент освобождения из камеры. Извинился за свою ошибку и ушел. Подозреваемый был омерзительнейшим типом, мерзавцем, негодяем, но маньяком и серийным убийцей, как предполагал на протяжении всей серии инспектор Морс, он все-таки не был. Потому Морс и отдал ему бесценный раритет – это было формой его признания своей ошибки.

Но есть и другая традиция, отлично смоделированная в культовом отечественном сериале. «Ты не хочешь извиниться перед ним?» – спрашивает Шарапов у Жеглова, когда из-под стражи выпускают оговоренного Груздева. И получает классический ответ: «Сюда просто так никого не сажают. Пусть сначала разберется со своими женщинами»… Два мира: Жеглов живет не просто в другой стране – он живет в другой философии. Он делает личный экзистенциальный выбор: не исправлять свою очевидную ошибку, не предотвращать грядущие муки совести. Если таковые, конечно, вообще возникнут…

У нас всегда есть шансы повлиять на будущий экзистенциальный выбор наших детей. Выбор этот не в последнюю очередь зависит от того, как мы поведем себя в тот момент, когда ребенок рассыпает сахар по столу, таскает кошку за хвост, приносит двойку, врет, дерется, сквернословит или совершает другие деяния, требующие реальных, конструктивных и, что главное, неоскорбительных санкций. Что делать, если вы не хотите наказывать ребенка?

Говорить только о конкретном событии, а не о личности ребенка. Не «ты тупица в точных науках», а «ты получил двойку по математике». Не «у меня растет шпана!», а «ты сегодня подрался» и т.д.

Советоваться с ребенком по поводу необходимых санкций: «Как ты думаешь, что с этим делать?» или «Как мы можем исправить эту ситуацию?»

Проявлять терпение, когда ребенок исполняет вашу санкцию. Подбадривать его: «Ну вот, почти все…», «Молодец, у тебя замечательно получается».

Искренне выразить теплые чувства, поддержку, соразмерную количеству приложенных им усилий. “Знаешь, я горжусь сегодня своим сыном: он ошибся, но повел себя как взрослый мужчина”.

Оглавление:

1. Философия навыка
2. Уверенность без агрессии: как стать видимым?
3. Как слушать друг друга?
4. Как благодарить и где брать силы чувствовать благодарность?
5. Чужие вещи и мои решения, или как обходиться с «чужими» вещами?
6. Как учить детей признавать и исправлять ошибки?
7. Как оказать помощь, когда тебя об этом не просят?
8. Как быть, когда необходима помощь?
9. Как справляться с неуверенностью?
10. Как находить привлекательные моменты в том, что делать необходимо?

Предисловие

Уважаемый читатель!

Предлагаемая Вам книга открывает новую серию издательства «Генезис» – «Психология для жизни». Как следует из названия, книги этой серии обращены к широкому кругу читателей, мы хотели бы, чтобы они помогали людям жить – задавать себе вопросы и может быть, находить на них ответы…

Эта книга весьма необычна. В ней собраны статьи, каждая из которых посвящена психологическим закономерностям, по которым строится освоение человеком тех или иных социальных навыков – умения благодарить и просить о помощи, умения сопротивляться манипулированию и находить привлекательное в жизни…

Размышления о каждом из этих умений начинаются со слова «Как?», но это совсем не означает, что книга содержит рецепты овладения конкретным поведением. Автор рассматривает жизненные навыки глубже. Все они содержат несколько пластов: поведенческий пласт из них самый поверхностный, за ним стоят более глубокие вещи – отношение к себе и к окружающим, собственная система ценностей… Именно об этом идет речь в этой книге. Ее особенностью является то, что рассуждения о социальных умениях приводятся не в общем виде, а содержат конкретные знания по поводу каждого из анализируемых навыков.

Книга написана в жанре психологического эссе, читать которые интересно и полезно всем. Дело только в том, что это требует от читателя умения думать и размышлять.

Психолог не найдет здесь готовых рецептов, однако он получит глубокую и разностороннюю информацию о содержании возможной работы с конкретной проблемой, описание шагов этой работы. А дальше уже он может действовать самостоятельно – консультировать или разрабатывать программы занятий, использовать имеющуюся в книге информацию в разговоре с родителями или педагогами…

Родители, прочитав эту книгу, могут задуматься о том, что происходит с их детьми и с ними самими, в чем истинная суть их жизненных проблем, как им можно помочь. Впрочем, это касается не только родителей, но и вообще всех взрослых думающих людей, размышляющих о том, как сделать свою жизнь и жизнь близких людей осмысленнее, радостнее и счастливее.

Автор книги – С.В. Кривцова - известный психолог, кандидат психологических наук, имеющий опыт не только научной, преподавательской и практической работы. Преподает на кафедре психологии личности факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова, имеет многолетний опыт тренерской и преподавательской работы. Светлана Васильевна является автором нескольких учебно-методических пособий, среди которых - «Тренинг «Учитель и проблемы дисциплины», «Тренинг «Навыки конструктивного взаимодействия с подростками», «Подросток на перекрестке эпох», «Жизненные навыки. Уроки психологии в 1 классе». Может быть, какие-то или даже все эти книги уже знакомы Вам, читатель. Особенностью книг С.В.Кривцовой является умение писать просто и понятно о сложных, глубоких вещах .

Издательство «Генезис».  ~ 120 р.

 

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Деньги за статью

1. 50 рублей за каждый новый материал и 50 рублей за каждую 1000 просмотров. Доход Автора напрямую зависит от количества просмотров его статей. Количество просмотров в свою очередь зависит от качества текста и его актуальности. Интересные и полезные статьи зарабатывают во много раз больше пустой воды.

 

2. После регистрации каждый получает права Автора – возможность загружать материалы фотообзоры и видео. Материал может быть опубликован только после одобрения Редактором. За публикацию нескольких достойных материалов яркий Автор получает права Редактора и имеет возможность самостоятельно публиковать, редактировать статьи и структуру разделов журнала, удалять спам авторов и модерировать комментарии.

 

3. Для оплаты статей, в личном кабинете необходимо указать счет Яндекс.Деньги. По почте подтвердить сверку Автора и его счет для дополнительной защиты денежного перевода и обратной связи с Автором. В разделе Вопросы найти ответ на любой вопрос по редактированию и оплате статей или задать свой вопрос в Редакцию.

 

4. Если Автор не написал за последние 30 дней ни одной статьи, то его аккаунт считается не активным и начисление денег приостанавливается. Если Автор публикует новый материал, то аккаунт вновь считается активным и поступление денег от всех статей возобновляются. Чтобы начисление денег за статьи не прерывалось, достаточно писать один материал в месяц.

 

5. Добавить материал можно самостоятельно online или письмом на адрес редакции: read@alshar.ru Права на материал принадлежат Автору. Деньги за размещенные статьи начисляются в течение всего времени, пока статьи находятся на сайте и пока аккаунт Автора активен. Таким образом, каждый написанный материал начинает приносить вам небольшой, но постоянный доход.

 

6. Репост интересного материала с другого сайта допускается, если это действительно востребованная полезная статья - ссылка на первоисточник обязательна. Оплата за репост только от 1000 просмотров. Рерайт, плагиат, искусственная накрутка просмотров, реферальные ссылки и коды, систематическое нарушение правил – блокировка аккаунта.

 

7. Любые оскорбления, угрозы, призывы к насилию и прочее недостойное поведение пресекаются редакцией сайта. Все активные участники конфликта, опустившиеся до угроз и оскорблений, могут быть заблокированы независимо от того, кто был инициатором конфликта: read@alshar.ru

Самое интересное

Пред След

Страх

Страх

Всю жизнь нас окружают страхи, они заставляют нас учиться, работать и нередко спасают нам жизнь. Но, когда человек вырастает, этот же страх мешает ему жить полной жизнью - приходит время учиться контролировать и перебарывать страх. Сила, адреналин, алкоголь, деньги и власть - у каждого свой способ. Когда, Ты физически готов к драке с двумя противниками - Ты будешь намного увереннее себя чувствовать...

Личная сила

Личная сила

Важнейшим стратегическим принципом, структурирующим и объединяющим практики, является принцип накопления личной силы. Этот принцип определяет приоритеты в процессах выслеживания и трансформации.

Закрылся журнал Медведь

Закрылся журнал Медведь

Руководством издательского дома Forward Media Group было принято решение о пересмотре проекта «Медведь» и приостановлении выпуска печатной версии. Последний номер журнала «Медведь» (№ 7–8) поступит в продажу 8 июля. МедиаАтлас "Медведь" считается одним из старейших российских изданий, позиционирующих себя как "мужской журнал для чтения". Он выходил с 1995 года. Forward Media Group, которая контролируется бизнесменом Олегом Дерипаской, приобрела права на издание журнала в...

Счастье по наследству

Счастье по наследству

Есть такой отличный анекдот про то, что Бог смотрит на человека сверху и слушает, что тот отвечает на вопрос: «Как дела?» Если человек говорит: «Все плохо», тогда Бог рассуждает так: «Ты это называешь «плохо»? Ну, тогда посмотри, что такое на самом деле плохо». Если же человек отвечает «Отлично», тогда Бог говорит: «Это отлично? Сейчас я тебе покажу, что значит «отлично»!»

Дополнения для Chrome

Дополнения для Chrome

Компания Google успешно продолжила в этом году воплощение своего плана по захвату вселенной. Не последнее место в этом занимает ее фирменный браузер Chrome. Опередив весной этого года многолетнего лидера IE, этот браузер прочно утвердился на первом месте по популярности в мире. Что касается развития программы, то оно происходит просто ошеломительными темпами. Мне трудно на память подсчитать сколько за этот год сменилось версий,...

Опрос

Опрос

Журналу год. Критика, замечания? Что нравится, что нет? 12 месяцев обновляется обложка, я в раздумьях куда копать дальше. Как редактору журнала мне будет интересно и полезно услышать отзывы и пожелания, а также критику со стороны читателей. Ждем Ваше мнение в комментариях или на ящик редакции  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript  - архив номеров http://www.alshar.ru/o-zhurnale.html В сети Интернет много полезной интересной информации в куче хлама, наша цель - сделать аккуратную площадку для  размышлений о высоком. Простую и удобную для читателя.

Для женщин

Для женщин

Что каждый мужчина хотел бы сказать женщине? Мы бы очень хотели, чтобы вы женщины об этом знали. Просто не все из нас решаются об этом сказать своей любимой женщине.

Музыкальный сервис

Музыкальный сервис

В прошлый раз мы с Вами собирали перечень самых стоящих фильмов, которые должен посмотреть уважающий себя мужчина. С музыкой история другая - как находить лучшие новые синглы любимых исполнителей. Для этого больше не надо бродить по всему интернету с целью не пропустить релизы новых альбомов. Теперь есть музыкальный сервис, который мониторит изменения - Album, Single, Promo, Live в дискографиях различных исполнителей. Огромный архив релизов. Отмечая интересных артистов - получаете на e-mail уведомления, например, о...

Джентльмен

Джентльмен

Признанный эксперт моды Бернхард Рётцель не читает лекций по классической моде и не отсылает к глянцевым страницам журналов, но, совершив погружение в мир мужской элегантности, ненавязчиво подсказывает, как создать собственный имидж. «Настоящий джентльмен — это мужчина, который ничего не оставляет на волю случая», — объявляет Рётцль и начинает подробную экскурсию по мужскому гардеробу и образу жизни своего героя. Делится тонкостями выбора...

Секрет воспитания

Секрет воспитания

Секрет воспитания найден. Не пытайтесь сделать детей лучше, чем вы сами. В принципе, это вся концепция. Могу немного расширить, так сказать. Ну, например, вы сидите в компьютере целый день или телек смотрите, а ребенку хотите добра и запрещаете смотреть мультики больше часа. Почему? А потому, что Вы хотите, чтобы деть вырос ЛУЧШЕ Вас. Правильно? Конечно правильно!

Личная мотивация

Личная мотивация

Нравится мне форма государственной власти – монархия. Где царь батюшка единолично рулит, куда мы все едем, принимает решения, несет ответственность, справедливо казнит и милует. И всячески о людях своих заботится. А я в деревне свой домик достраиваю, держу хозяйство, корову - Зорьку, курочек – живу в радость, скромно и праведно. Раз в год, в виде налогов государству, поросенка царю батюшке сдаю, а, уж,...

Основы поведения

Основы поведения

Всегда интересно узнавать что-то новое о том, как мы устроены, что нами движет, в зависимости от чего меняется наше поведение и настроение. Факты из психологии, которые многое объясняют в нашем поведении.

Осознанность

Осознанность

Наблюдение - лучшее средство для осуществления внутренней трансформации. Оно способствует форми­рованию более сознательного отношения к жизни. Что значит быть сознательным? Это значит видеть окружаю­щий мир таким, каков он на самом деле, а не так, как подсказывают личные предпочтения, воображение или заимствованные представления о нем. Главное препятствие на пути к формированию созна­тельности - ложная убежденность в своем знании жизни. Чтобы выбраться из ловушки...

Не надейтесь, что ЭТО когда-нибудь кончится

Не надейтесь, что ЭТО когда-нибудь кончится

Мужчинам свойственно ошибочно полагать, что однажды все кардинально изменится: «Сколько лет пашу как вол – но ничего, придет день, и я наконец-то отдохну», «Однажды она все поймет, и ее бесконечные жалобы прекратятся», «Сейчас я вынужден поступать так, как того требуют обстоятельства, но когда-нибудь я смогу делать то, что хочу». Мужчина склонен думать, что серость повседневности в некий чудесный миг исчезнет, и тогда...

Как победить страх

Как победить страх

“Всякий раз когда мы выбираем безопасность, мы подпитываем Страх.” - Чери Хьюбер. Одно из отличий человека от животного - страх перед тем, что в будущем может случится что-то плохое. Животные могут бояться непосредственной опасности, которая угрожает прямо сейчас, но только мы боимся чего-то, что только может случиться, чего еще нет, чего-то, что даже еще и не показало своего ужасного лица.

Тестдрайв BMW X3

Тестдрайв BMW X3

Я раньше ни разу не сидел за рулем BMW, но много слышал о том, что это "машина для водителя" и что за ее рулем испытываешь какой-то неподдельный кайф. На прошлой неделе мне довелось самому проверить эти стереотипы, побывав на тест-драйве новой BMW X3 в Атланте. Если в двух словах, то машина понравилась. Не ожидал, что она так сильно напичкана всевозможной электроникой. Больше...

Мыло

Мыло

На прилавках многих отечественных магазинов до сих пор можно увидеть невзрачные, коричневого цвета куски хозяйственного мыла. Стоит этот продукт копейки, запах оставляет желать лучшего, при изобилии современных моющих средств, кажется, что данный товар совершенно не конкурентоспособный на рынке.

Что такое Веды?

Что такое Веды?

«В целом мире нет учения настолько благотворного и возвышающего, как учение Упанишад. Оно было утешением моей жизни, и оно станет утешением моей смерти». Артур Шопенгауэр, немецкий философ и писатель. Что же такое Веды? На десять самых распространенных вопросов о Ведах отвечает Вадим Тунеев.  

Законы мафии

Законы мафии

Мафия считается древнейшей корпорацией в истории. Бывший гангстер написал книгу для законопослушных людей, в которой делится уроками бандитской жизни, как «отбиваться от хищников, вынюхивать подвох и быть хитрее змеи». Вот 14 правил успеха из мира мафии. Луи Ферранте был осужден и получил срок за то, что орудовал в составе мафии. После освобождения из тюрьмы он решил, что некоторые принципы из криминального мира могут...

Джордж Сорос про ЕС

Джордж Сорос про ЕС

Умный дядька, по имени Джордж Сорос, дал немецкому журналу Cicero интервью. Его сегодня много цитируют по обе стороны геополитической линии фронта. С «нашей стороны» — все больше высмеивают. И очень зря. Сорос — мужик, безусловно, умный. Не глядите, что он чистой воды спекулянт. Чтобы сколотить состояние в 24 млрд. долларов надо иметь очень хорошие мозги. А умных людей стоит слушать всегда. Соглашаться...