Индекс материала |
---|
Как устроен круизный лайнер |
Продолжение |
Все страницы |
Наш круизный лайнер строили 18 месяцев и он обошелся компании Holland-America Line в 445 миллионов долларов. Если честно, то я думал, что лайнер такого размера и с такой богатой отделкой стоит гораздо дороже. Это был мой 6-й круиз, но мне впервые удалось попасть за двери с надписью "Staff only". В этот раз для 13 счастливчиков на лайнере устроили четырехчасовую экскурсию по закулисью судна. Мы побывали в машинном отделении, на камбузе, в гримерках, прачечной, слесарной мастерской, на складах и практически во всех подсобных помещениях. Посмотрели, как и где живут матросы. Закончили экскурсию на капитанском мостике. Сегодня читайте о том, что обычно не видит пассажир.
Наш лайнер построили в Венеции на верфях Финкантери. Это уже 4-ый лайнер с названием New-Amsterdam у компании Halland-America Line. То есть, когда корабль устаревает, а случается это обычно через 25-30 лет после постройки, его продают какой-нибудь круизной компании победнее, а себе строят новый лайнер с таким же названием.
Обход корабля мы начали с гримерок. Каждый вечер на судне в большом зале проходит 2 представления. Их устраивают профессиональные актеры, постоянно живущие на корабле:
3.
Нанимают всех артистов в Лос-Анджелесе, и кастинг проходит с такой же строгостью как и для бродвейского мьюзикла:
4.
Ни одно шоу в течение всего круиза не повторяется, соответственно, реквизит и костюмы для каждого из них хранятся за сценой:
5.
6.
Нижние палубы судна разделены на 5 частей массивными переборками (клинкетами):
7.
В случае внештатной ситуации их закрывают и пройти вдоль судна уже невозможно. Между переборками можно двигаться только вверх или вниз. Закрываются они медленно и управляются с капитанского мостика, то есть, если вы замешкались и попали под клинкет, то он уже не остановится и закроется, раздавив вас.
По технике безопасности эти двери всегда закрывают в порту, когда судно швартуется или отходит от причала:
8.
Униформу для всей команды, включая капитана, шьют прямо на судне:
9.
Каждый день на борту стирают тонны постельного белья и вещей постояльцев. Для этого на нижних палубах находится несколько огромных агрегатов, которые были установлены здесь во время строительства лайнера:
10.
Если они фатально сломаются, то выбросить их можно только вырезав дырку в борту судна:
11.
12.
Здесь стоят профессиональные машины для "wet cleaning". Я не очень понял, чем процесс стирки в них отличается от обычной химчистки, но наш экскурсовод сказал, что они намного экологичнее и не наносят вред окружающей среде:
13.
Команда нашего лайнера состояла из 798 матросов и офицеров. При этом на борту было 1869 пассажиров, то есть на каждых двух пассажиров приходится сотрудник судна.
На борту присутствовали врач-терапевт, врач-травматолог и медсестра.
У команды свой камбуз, свой бар, своя игровая комната, где они рубятся в плейстейшн и т.д.
Все матросы на Hоlland-America Line живут по двое в каюте, внутри которой есть все удобства:
14.
Командный состав живут по одному:
15.
Весь мусор попадает в специальное помещение, где его сортируют вручную и продают для переработки. Вырученные деньги делят между матросами (командный состав ничего с мусора не имеет). Стараются как можно больше мусора рассортировать и продать на переработку, а не закапывать в землю на свалке:
16.
Старую выкинутую одежду и книги жертвуют бездомным. Как только в мире происходит катастрофа - они одни из первых отправляют туда одежду и обувь.
Лучших стюардов, кто помогает сортировать мусор из кают, награждают дополнительными выходными или устраивают для них автобусные экскурсии в портах.
Насколько я понял, здесь очень серьезно относятся к экологии. Одним из 4-х старших офицеров на судне как раз является офицер по контролю за окружающей средой (Enviromental officer):
17.
Еngine Сontrol Room (ECR) - сердце корабля:
18.
Отсюда происходит управление двигателями судна и всеми остальными агрегатами. Помните в Титанике капитан дергал специальную ручку со звоном, а рабочие в кочегарках подкидывали угля в топку? Сейчас все управляется с помощью компьютеров:
19.
Следит за всем один человек:
20.