Введение ЕГЭ в качестве основной возможности для поступления в высшее учебное заведение стало одной из главных причин резкого роста такой профессии, как репетитор. В свою очередь существенно повысилась конкуренция между педагогами на рынке услуг. Одновременно с повышением количества предложений, увеличилась и доля «псевдо–преподавателей», стремящихся к тому, чтобы исключительно заработать денег, не имея при этом должного педагогического уровня. Именно по этой причине многие родители в попытках найти по–настоящему хорошего репетитора задаются вопросом: а как же отличить хорошего педагога от плохого?
В первую очередь, нужно быть готовым к тому, что цена на услуги действительно высококвалифицированного специалиста будет соответствующей. Причем, чем лучше отзывы о работе репетитора, тем выше и будут расценки за один его урок. Тем не менее, цена не должна стать для вас определяющим фактором при выборе в пользу того или иного педагога. Дело в том, что многие «звездные» репетиторы просто–напросто зазнаются и перестают совершенствовать собственные методики и читать современную прикладную педагогическую литературу.
Помимо ценового фактора стоит иметь в виду, что хороший репетитор никогда не станет сразу же гарантировать стопроцентный результат успеха в учебе. К примеру, если вам необходим репетитор по химии в Санкт–Петербурге, то и вправду хороший специалист сразу же предупредит вас, что успеха при сдаче ЕГЭ по данной дисциплине удается добиться только в пятидесяти процентах случаев, даже при условии хорошей школьной базы. Опытный частный педагог четко осознает, что конечный успех зависит не только от него, но и от личного желания и стремления ученика к новым познаниям.
Хороший педагог всегда будет пунктуален. Человек понимает, что это его работа, за которую ему платят деньги, поэтому опоздания никоим образом не допустимы.
Имейте в виду ,что только плохой педагог будет снисходителен к тому, что ваш ребенок будет прогуливать занятия и не делать домашние задания. Определенная строгость является обязательным элементом, если преподаватель стремится выработать в ребенке столь необходимое качество самоорганизации.
Хороший преподаватель будет всецело сопереживать ребенку и воспринимать его неудачи как свои собственные. В свою очередь, поддержка и сопереживание со стороны преподавателя способствует тому, чтобы эти неудачи случались как можно реже.