ALSHAR

настроение желания

Главная » Обзоры » Техника » Истребитель пятого поколения
Понедельник, 22 Янв 2018
(7 голоса, среднее 4.71 из 5)

Истребитель пятого поколения

Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, или ПАК ФА - новейшее детище российских авиаконструкторов, истребитель пятого поколения, который разрабатывается Объединенной авиастроительной корпорацией. Маркировку Т-50 он получил в конструкторском бюро Сухого, где самолет непосредственно конструировался. Еще одно название истребителя – Изделие 701. Так его прозвали на КнААПО, где проходит сборка первых образцов. Т-50 призван заменить стоящие сейчас на вооружении Су-27 и МиГ-29. 29 января 2010 года успешно прошел испытательный полет самолета, а в серию он должен пойти уже в ближайшие годы. Планируется также на базе Т-50 выпускать экспортные образцы для индийских военно-воздушных сил.

Еще в конце восьмидесятых годов руководство советских военно-воздушных сил предъявило ряд требований к самолетам пятого поколения, которые должны были заменить стоящие на вооружении  истребители. Руководствуясь этими инструкциями, конструкторское бюро Сухого разработало проект Су-47, а конструкторское бюро Микояна – Микоян 1.44. Но кризис, усложнившаяся экономическая обстановка и позже распад СССР, привели к тому, что разработка самолетов была приостановлена, а затем вообще прекращена. К разработке истребителя пятого поколения русские вернулись только в 2002 году, когда КБ Сухого начало разрабатывать новый проект, который использовал в себе также элементы Микоян 1.44 и Су-47.

Весной 2007 г С.Иванов, занимавший тогда пост первого вице-премьера, прокомментировал разработку нового российского истребителя и сказал, в частности, что Т-50 по летно-боевым параметрам нисколько не уступает знаменитому F-22. Отталкиваясь от этого заявления, можно предположить, что Т-50 является отечественным аналогом «Раптора».

В конце 2007 г М.Погосян, глава фирмы «Сухой», заявил, что уже в 2009 году истребитель, должен совершить первый испытательный полет, а к 2015 году истребители будут собирать серийно.

В конце 2008 года главком военно-воздушных сил А.Зелин сделал заявление, что первый летный экземпляр нового истребителя военные получат уже в августе 2009 года, и вскоре после этого будет проведен испытательный полет.

С.Иванов в 2009 году сообщил, что испытания самолета будут проведены до конца года, а в серию истребитель поступит уже в 2010 году. В июне 2009 года в отчете о проведенных работах глава «Сухого» М.Погосян указал, что широкой публике истребитель пятого поколения продемонстрируют в этом же году.

Как утверждал главком военно-воздушных сил, к августу 2009 года была окончена сборка трех машин, которые тогда проходили испытания на земле. Испытательный полет был запланирован на ноябрь, но позже был перенесен на декабрь 2009 г.

Подготовительные испытания летного образца Т-50 были начаты в Комсомольске-на-Амуре 23 декабря 2009 года. Тогда истребитель успешно выполнил несколько пробежек по аэродрому. Впервые российский истребитель пятого поколения оторвался от земли 29 января 2010 г, испытательный полет длился около 45 мин.

В конце 2008 года Объединенная авиастроительная корпорация заключила договор с индийскими партнерами о сотрудничестве при разработке истребителя пятого поколения. Суть контракта заключается в совместном конструировании истребителя для индийских военно-воздушных сил, за основу которого будет взят российский Т-50. В контракте указано, что индийская сторона будет заниматься разработкой компьютерной системы самолета, системы самозащиты и навигации, а также дисплеев для кабины. Остальную часть проекта будет разрабатывать компания «Сухой».

 

Прототип ПАК ФА. Т-50. Испытательный полет 29 января 2010 г.

Много сведений по Т-50 засекречено и поэтому точные летные и боевые характеристики самолета неизвестны. Исходя из сведений многих представителей военно-воздушных сил Т-50 поднимает авиастроение на новую высоту и полностью соответствует стандартам истребителей пятого поколения. Самолет недорого стоит и прост в техобслуживании, преодолевает звуковой барьер без включения форсажа, обладает необычайной маневренностью, и может выполнять самые различные боевые задачи.

Самолет Т-50 относится к классу тяжелых машин, взлетная масса его достигает 37 тонн. Одновременно ведутся разработки более легкого истребителя пятого поколения (ЛФИ). Но в настоящее время было решено, что место ЛФИ займет МиГ-35, который частично соответствует стандартам самолетов пятого поколения и способен выполнять современные боевые задачи.

Боевые  и летные характеристики Т-50 будут превосходить характеристики F-22 «Раптор». Основное превосходство российского истребителя будет в скорости набора высоты и функционировании форсажа на больших высотах.

За основу Т-50 была взята нормальная аэродинамическая схема. Для самолета характерно свойственное Су-27 расположение воздухозаборников с нижней стороны фюзеляжа, крыло в форме треугольника, увеличивающее маневренность на сверхзвуковой скорости. Заднее оперение истребителя в вертикальной плоскости раздваивается и полностью поворачивается.

Первоначальные двигатели для истребителя пятого поколения Т-50 носят названия «Изделие 117». Этот турбореактивный двигатель, на котором установлен управляемый вектор тяги, относится к поколению 4++. Разработан двигатель был ОАО «НПО „Сатурн“». В дальнейшем на истребитель планируется ставить «Изделие 129».

Глава «Сатурна» И.Федоров полностью опроверг заявления некоторых СМИ, что «Изделие 117» является всего лишь усовершенствованной моделью двигателя Су-35. Двигатель полностью соответствует требованиям, которые предъявляются самолетам пятого поколения. В отличие от двигателя Су-35, двигатель Т-50 обладает улучшенной системой автоматизации и более мощной силой тяги. Некоторые его составляющие ,успешно прошедшие испытания,  и в данный момент пытаются усовершенствовать.

Имеется информация, что боезапас Т-50 может крепится и к наружным, и ко внутренним узлам подвески. Также, возможно, на истребитель будут установлены две пушки калибра 30 мм. Кроме того, самолет будет оснащен ракетой «воздух-воздух» под названием «Изделие 180», являющейся усовершенствованной моделью РВВ-АЕ.

Как заявил глава НИИП Ю.Белой, радиоэлектронное оборудование в Т-50 принципиально отличается от традиционных радиоэлектронных систем. На истребителе, к примеру, кроме главной радиолокационной системы с активной фазированной антенной решеткой будут функционировать другие пассивные оптико- и радиолокационные станции, которые будут расположены на всей поверхности фюзеляжа. По некоторым сведениям, РЛС Т-50 содержит пять антенн.

На истребителе пятого поколения будет установлена радиолокационная система с активной фазированной антенной решеткой, разработанная ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В. В. Тихомирова», которая содержит до полутора тысяч модулей, отвечающих за прием и передачу. Благодаря этому истребитель сможет обнаруживать цели на очень большом расстоянии и вести сразу несколько целей. Также эта система во много раз увеличивает эффективность и точность ракет. Фазированная антенная решетка находится в наклонной плоскости. По этой причине несколько затруднена работа с наземными целями, но также это сильно уменьшает эффективную площадь рассеяния самолета. Радарная система истребителя – это полностью российская разработка, основу ее составили самые современные антенные системы, поддерживающие технологии электронного управления лучом. Впервые данная разработка была представлена широкой публика на Международном авиакосмическом салоне в 2009 году. Там же была дана информация о том, что испытывать систему начали в ноябре 2008, тестирование работы системы с остальными узлами самолета проводились летом 2009, а выпустить первую готовую  для боевых испытаний РЛС планируют к лету 2010 года.

Помимо главной радиолокационной системы на МАКСе была продемонстрирована еще одна РЛС, работающая на частотах L-диапазона.  Дополнительная система, располагающаяся на другой стороне фюзеляжа, поможет более эффективно устранять помехи и обнаруживать самолеты противника, использующие технологии невидимости. Возможно, что таких РЛС может быть несколько, и они смогут размещаться в любых местах фюзеляжа.

Иностранные специалисты полагают, что на Т-50 будет установлена новейшая «ОЛС-50М». Эта ОЛС повысит эффективность обнаружения незаметных целей и даст неоспоримое преимущество в бою с американскими F-22.

Эффективная площадь рассеяния Т-50 точно не известна. На последних моделях российских самолетах использовались материалы, способные поглощать радиоволны, но, по сути, Т-50 – это первый серьезный российский опыт по проектированию самолета с использованием технологии «стелс». Данная технология сильно бьет по карману и увеличивает цену самолета. И, кстати говоря, технологии уменьшения заметности истребителя могут ухудшить его летные характеристики, как это случилось со знаменитым F-117, при проектировании которого желание конструкторов сделать самолет как можно менее заметным нанесло непоправимый ущерб аэродинамическим характеристикам. Поэтому современные самолеты разрабатывают по принципу компромисса уменьшения заметности и высоких летно-технических качеств. В Т-50 из материалов, способных поглощать радиоволны, состоит большинство частей корпуса.

Источник

 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Деньги за статью

1. 50 рублей за каждый новый материал и 50 рублей за каждую 1000 просмотров. Доход Автора напрямую зависит от количества просмотров его статей. Количество просмотров в свою очередь зависит от качества текста и его актуальности. Интересные и полезные статьи зарабатывают во много раз больше пустой воды.

 

2. После регистрации каждый получает права Автора – возможность загружать материалы фотообзоры и видео. Материал может быть опубликован только после одобрения Редактором. За публикацию нескольких достойных материалов яркий Автор получает права Редактора и имеет возможность самостоятельно публиковать, редактировать статьи и структуру разделов журнала, удалять спам авторов и модерировать комментарии.

 

3. Для оплаты статей, в личном кабинете необходимо указать счет Яндекс.Деньги. По почте подтвердить сверку Автора и его счет для дополнительной защиты денежного перевода и обратной связи с Автором. В разделе Вопросы найти ответ на любой вопрос по редактированию и оплате статей или задать свой вопрос в Редакцию.

 

4. Если Автор не написал за последние 30 дней ни одной статьи, то его аккаунт считается не активным и начисление денег приостанавливается. Если Автор публикует новый материал, то аккаунт вновь считается активным и поступление денег от всех статей возобновляются. Чтобы начисление денег за статьи не прерывалось, достаточно писать один материал в месяц.

 

5. Добавить материал можно самостоятельно online или письмом на адрес редакции: read@alshar.ru Права на материал принадлежат Автору. Деньги за размещенные статьи начисляются в течение всего времени, пока статьи находятся на сайте и пока аккаунт Автора активен. Таким образом, каждый написанный материал начинает приносить вам небольшой, но постоянный доход.

 

6. Репост интересного материала с другого сайта допускается, если это действительно востребованная полезная статья - ссылка на первоисточник обязательна. Оплата за репост только от 1000 просмотров. Рерайт, плагиат, искусственная накрутка просмотров, реферальные ссылки и коды, систематическое нарушение правил – блокировка аккаунта.

 

7. Любые оскорбления, угрозы, призывы к насилию и прочее недостойное поведение пресекаются редакцией сайта. Все активные участники конфликта, опустившиеся до угроз и оскорблений, могут быть заблокированы независимо от того, кто был инициатором конфликта: read@alshar.ru

Самое интересное

Пред След

Напиши свой сценарий

Напиши свой сценарий

Каждому человеку присуща врожденная потребность реализовать свой потенциал. Только беда в том, что это желание расти и развиваться заставляет нас постоянно испытывать неудовлетворенность существующим поло­жением вещей. Есть три главных убеждения, которые мешают нам быть довольными и счастливыми.

Досмотр авто

Досмотр авто

Если сотрудники ДПС Вас просят открыть капот, багажник или двери автомобиля - рекомендация: попросить инспектора предъявить служебное удостоверение, пункт 2.4 ПДД и зафиксировать его данные. После того как инспектор предложил вам открыть капот, багажник или двери автомобиля, вежливо попросите его составить протокол досмотра (ст. 27.9 КоАП) и ПРИГЛАСИТЬ ДВУХ ПОНЯТЫХ.

30 Hacks for Sticking to Your Budget

30 Hacks for Sticking to Your Budget

Блог Lifehack.org, выходящий на английском языке, подвел итоги конкурса читательских советов, как сэкономить деньги на покупках. Вот она, эта кладезь житейской мудрости. 30 Hacks for Sticking to Your Budget - 30 способов уложиться в бюджет.

Cила PR

Cила PR

Пора развеять миф о западном технологическом превосходстве. На самом деле любой, кто хоть раз заглядывал внутрь собственного компьютера, отлично понимает, что вся "западная" электроника - это Китай и Корея. А бренды на английском - это для узнаваемости у аудитории, т.к. на Западе - больше всего бабок (не потому, что они их зарабатывают, а потому, что они их печатают), а значит, и шире...

Никогда себя не ругай

Никогда себя не ругай

Внимательно посмотрите на того человека, которого создали своими руками. Возможно, до сих пор вы не хо­тели этого делать, понимая, что просто подражаете окружающим. Не стоит придавать этому такого значения. Поймите, что невозможно сформировать личность из каких-то неповторимых черт. Все мы в чем-то похожи друг на друга, потому что выбираем из одних и тех же прису­щих человеку качеств. Даже если каждая черточка вашей...

Yandex и Google

Yandex и Google

В большинстве стран американский гигант Google мгновенно становился самым популярным поисковиком, отбирая у местных компаний рынок контекстной рекламы. В России ему это пока не удается. В сражении за сетевого пользователя и перспективный рекламный рынок побеждает "Яндекс" - Игра против сборной мира. Штаб-квартира Google, несомненно, главная достопримечательность сонного городка Маунтин-Вью в Калифорнии. Прежде всего Googleplex - часть огромного парка. Фасады невысоких офисных зданий (раньше...

Как добывают нефть

Как добывают нефть

С нефтью нам не повезло. Если в Ираке или Саудовской Аравии достаточно пробурить одну неглубокую скважину в песке, к которой легко подъехать на любом внедорожнике, то у нас нефть сосредоточилась в сибирских болотах, где зимой -50, а летом +30 и комары размером с хорошего мамонтенка. Бурить в болоте невозможно, поэтому нефтянники сначала вырубают лес, осушают болото и отсыпают площадку из песка, так...

Кручу педали

Кручу педали

«Велосипедист — бедствие для экономики. Он не покупает автомобиля и не берет под него кредит. Не покупает бензин. Не пользуется услугами ремонтных мастерских. Не страхует «гражданскую ответственность». Не пользуется платными стоянками. Не страдает от ожирения. Да он еще и здоров, черт возьми! Здоровые люди не нужны для экономики. Они не покупают лекарства. Они не ходят к частным врачам. Они не увеличивают ВВП.»

Заповеди успеха

Заповеди успеха

Автор этой книги занимает второе место в рейтинге Международной ассоциации профессионалов развития личности, тренер успеха № 1 на русскоязычном пространстве, в прошлом бронзовый призер Чемпионата мира по легкой атлетике и удачный бизнесмен. Все, чего Ицхак Пинтосевич добился в жизни, – результат его уникальной программы по самосовершенствованию, которой он наконец делится с читателями.

Какой муж такая и жена

Какой муж такая и жена

Я знаю примеры алкоголиков в первом браке и успешных бизнесменов – во втором. И наоборот – я видела успешных мужчин, оставивших свою первую жену ради молодой девочки. Через пару лет они теряли все и становились пьющими бездельниками. Почему так происходит? Потому что сила женщины огромна. И влияние ее на мужчину безгранично. Фактически женщина «делает» мужчину. Она раскрывает в нем какие-то качества, а какие-то...

Рай или забвение

Рай или забвение

Документальный фильм «Рай или забвение» (Paradise or Oblivion) продолжительностью 48 минут познакомит зрителя с целями и предложениями проекта «Венера». Этот фильм предшествует главному художественному фильму, над которым в данный момент ведется работа. Фильм раскрывает реальные причины искажения системы ценностей человека  губительные последствия, порожденные настоящей системой общества. Авторы проекта знакомят зрителя с ресурсо-ориентированной экономикой -- новой социально-экономической моделью, которая построена на основе новейших технологий...

В армию идут служить только дети рабочих

В армию идут служить только дети рабочих

У нас в армию идут служить только неудачники и дети рабочих и крестьян. Найден новый способ борьбы с уклонистами. В Совете Федерации разработан законопроект, обязывающий юношей призывного возраста лично являться в военкоматы в 2-недельный срок после опубликования президентского указа о призыве на военную службу. Ну, и если призывник не придет самостоятельно на призывной пункт, то ему грозит уголовная ответственность. По мнению инициаторов...

На выходные в Швецию

На выходные в Швецию

Если вы решили сделать перерыв, уехать и провести несколько дней в Швеции, вам непременно нужно приехать в Стокгольм, Гётеборг или Мальмё. Магазины, рестораны и бары, насыщенная культурная жизнь, а также удивительная природа в шаговой доступности. Всё что нужно для романтичного и спокойного, либо бурного и веселого weekend'а!

Военная пропаганда

Военная пропаганда

Частные кредиторы достаточно быстро осознали немыслимые прибыли, которые стали возможными за счет ссуживания денег воюющим странам, при этом возврат капитала обеспечивался налогообложением их населения. Это было гораздо выгоднее, чем ссуживать деньги отдельным физическим лицам. Финансовые круги и представители корпораций провоцируют войны, конфликты и другие сбои по сей день.

Функции памяти

Функции памяти

Память как психическое свойство обладает целым рядом признаков, отчасти схожих с восприятием: глубиной, объемом, прочностью, быстротой вспоминания. Поскольку память отвечает за сохранение информации, а это качество требуется человеку в любой момент его жизни, то можно с уверенностью сказать, что хорошая память повышает силу и защищённость человека в различных обстоятельствах, а плохая память снижает эти свойства. Главный путь обретения силы через улучшение памяти...

Профессиональное выгорание

Профессиональное выгорание

Как потушить профессиональное выгорание? «Профессиональное выгорание» - проблема, не имеющая ничего общего с ленью. Большой объем профессиональной ответственности, постоянные стрессы на работе и напряженные отношения в коллективе могут превратить любимую профессию в ненавистную и отбить у сотрудника любовь к труду. «Выгореть» на работе и потерять всякую мотивацию к карьерным достижениям могут даже самые рьяные и преданные работодателю трудоголики.  Бешеный темп нашей жизни...

Мурманск полярный день

Мурманск полярный день

В Мурманске час ночи. Солнце пробивается сквозь жиденькие занавески и не дает уснуть. Спасибо , который снабдил меня целым набором матерчатых очков из самолетов. Лежу на кровати, примеряю все по очереди - выбираю самые удобные. Сегодня последняя ночь в цивилизации, а завтра днем ухожу к Северному полюсу. Отправлю вам прощальный твит с палубы нашего самого мощного ледореза "50 лет победы".

Деньги в голове

Деньги в голове

В действительности мы сами являемся создателями, то есть причиной, своей финансовой ситуации. Именно мы отвечаем за свое богатство или бедность. Прежде чем что-либо менять, нужно осознать и принять эту от­ветственность. Если мы чувствуем себя финансово несо­стоявшимися, то только потому, что идем на поводу у собственных негативных мыслей. Мы создаем в вооб­ражении чудовище, и рано или поздно оно набрасывает­ся на нас. Формируя мышление...

Edutainment Club

Edutainment Club

Константин Орлов, исполнительный директор компании Edutainment.Club: «В ближайшие два года наша реальность поменяется несколько раз». Кризис — это не «период, когда плохо». Это точка перехода из одних условий в другие. И чем раньше в компании поймут, что условия изменились, и признают это, начав жить в другой реальности, тем больше для неё шансов выбрать стратегии лидерства или нишевую, а не стать одной из...

Элитное жилье мира

Элитное жилье мира

Средняя цена элитного жилого метра на самой дорогой улице российской столицы – Остоженке – составляет 29,000 долл. США, доступнее по цене оказались нью-йоркская Fifth Avenue, где средняя стоимость элитного жилья равна 28, 000 долл. США/кв. м и Avenue Montaigne в Париже (26,000 долл. США/кв. м), подсчитали аналитики международной консалтинговой компании Knight Frank, составляя рейтинг самых дорогих улиц по стоимости объектов элитной жилой...