Акио Морита

23.05.2012 23:35 Умные люди
Печать
Я всегда ставил себе цель знать наших сотрудников, посетить каждое подразделение нашей компании, попытаться встретиться и познакомиться с каждым нашим сотрудником.

В управлении замечательно то, что менеджер может годами делать ошибки, о которых никто не знает, это означает, что управление может быть своего рода жульнической работой.

Самое важное, по-моему, это не обвинить кого-то в ошибке, а поскорее узнать, что же вызвало ошибку.

Компания ничего не достигнет, если думать будет только руководство.

Самая важная миссия для японского менеджера состоит в том, чтобы развить здоровые отношения с его служащими, чтобы создать семейное чувство в пределах корпорации, чувство, что служащие и менеджеры разделяют одну и ту же судьбу.

Конечно мы должны получить прибыль, но мы должны получать прибыль не только сиюминутно, но и на протяжении долгого времени, поэтому мы должны продолжать вкладывать каитал в исследования, в расширение и в обслуживание.

Одной из причин нашего выдающегося периода роста была атмосфера свободного обсуждения.

После того, как мы нанимем сотрудника, его образование - вопрос прошлого, оно больше не учитывается при оценке его работы и не является причиной для его повышения.

Люди работают не только ради денег, и если вы пытаетесь мотивировать людей, деньги не самый эффективный инструмент.

Мы говорим нашим менеджерам: "Не бойтесь делать ошибки. Но удостоверьтесь, что вы не делаете одни и те же ошибки дважды".

Вы не можете продать, если люди не хотят покупать.

Мы делали то, чего не делали другие; мы стали лидерами, другие следуют за нами.

Руководство заключается в принятии рискованных решений. И руководители должны быть специалистами в бизнесе.