ALSHAR

настроение желания

Путевка 24 чип трип спб горящие туры

Главная » Статьи » Дом » Версия для пап
Воскресенье, 19 Ноя 2017
(14 голоса, среднее 5.00 из 5)

Версия для пап

Индекс материала
Версия для пап
После трех уже поздно
Все страницы

Наверное, каждый из вас помнит из школьных лет, что в классе был особо одарённый ученик, который без видимых усилий становился лидером класса, в то время как другой тянулся в хвосте, как бы ни старался. В мои годы учителя поощряли нас примерно так: «Умный ты или нет, это не наследственность. Всё зависит от своих собственных усилий». И всё же личный опыт ясно показывал, что отличник – всегда отличник, а двоечник – всегда двоечник. Казалось, что интеллект предопределён с самого начала. Что было делать с этим несоответствием?

Я пришёл к выводу, что способности и характер человека не предопределены от рождения, а большей частью формируются в определённый период его жизни. Давно идут споры: формирует ли человека наследственность или то образование и воспитание, которое он получает. Но до сегодняшнего дня ни одна более или менее убедительная теория не положила конец этим спорам.
Наконец, исследования физиологии мозга, с одной стороны, и детской психологии, с другой, показали, что ключ к развитию умственных способностей ребёнка – это его личный опыт познания в первые три года жизни, т. е. в период развития мозговых клеток. Ни один ребёнок не рождается гением, и ни один – дураком. Всё зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребёнка. Это годы с рождения до трехлетнего возраста. В детском саду воспитывать уже поздно.

Каждый ребёнок может учиться хорошо – всё зависит от метода обучения

Читатель может удивиться, почему я, инженер по профессии и в настоящее время президент компании, занялся вопросами раннего развития человека. Причины частично «общественные»: мне совсем не безразличны сегодняшние бунты молодёжи и я спрашиваю себя, насколько современное образование виновато в неудовлетворённости жизнью этих молодых людей. Есть и личная причина – мой собственный ребёнок отставал в умственном развитии.
Пока он был совсем маленьким, мне и в голову не приходило, что ребёнок, рождённый с такими отклонениями, может развиться в нормального образованного человека, даже если его правильно обучать с самого рождения. Глаза мне открыл доктор Шиничи Сузуки, утверждающий, что «нет отсталых детей – всё зависит от метода обучения». Когда я впервые увидел, какие потрясающие результаты дал метод «Воспитание таланта» доктора Сузуки, метод обучения малышей игре на скрипке, то очень пожалел, что как родитель не смог в своё время ничего сделать для собственного ребёнка.
Когда я впервые занялся проблемой студенческих беспорядков, то глубоко задумался о значении образования и пытался понять, почему наша система порождает столько агрессивности и неудовлетворённости. Сначала мне казалось, что корни этой агрессивности в системе университетского образования. Однако, углубляясь в проблему, я понял, что она характерна уже и для средней школы. Потом я изучил систему средней и младшей школы и в конце концов пришёл к выводу, что и в детском саду влиять на ребёнка уже поздно. И неожиданно эта мысль совпала с тем, чем занимался доктор Сузуки и его коллеги.
Доктор Сузуки практикует свой уникальный метод уже 30 лет. До этого он преподавал в младших и старших классах, используя традиционные методы обучения. Он обнаружил, что разница между способными и неспособными детьми очень велика в старших классах, и поэтому решил попробовать заниматься с детьми более младшего возраста, а потом и самыми маленькими, постепенно продолжая снижать возраст детей, которых обучал. Доктор Сузуки обучает игре на скрипке, потому что сам скрипач. Когда я понял, что этот метод можно успешно применять в любой области образования, я решил серьёзно изучить проблему «раннего развития».

Раннее развитие не ставит целью воспитание гениев

Меня часто спрашивают, помогает ли раннее развитие воспитывать гениев. Я отвечаю: «Нет». Единственная цель раннего развития – дать ребёнку такое образование, чтобы он имел глубокий ум и здоровое тело, сделать его смышлёным и добрым.
Все люди, если они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, забитых и агрессивных ложится на воспитание. Любой ребёнок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышлёным и с твёрдым характером.
С моей точки зрения, основная цель раннего развития – это предотвратить появление несчастных детей. Ребёнку дают слушать хорошую музыку и учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Его учат иностранному языку не для того, чтобы воспитать гениального лингвиста, и даже не для того, чтобы подготовить его в «хороший» детский сад и начальную школу. Главное – развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности, чтобы больше стало радости в его жизни и в мире.

Сама недоразвитость человеческого детёныша говорит об его огромных потенциальных возможностях

Я считаю, что раннее развитие связано с огромным потенциалом новорождённого.
Конечно, новорождённый абсолютно беспомощен, но именно потому, что он так беспомощен, так велики его потенциальные возможности. Дитя человеческое рождается гораздо менее развитым, чем детёныши животных: он умеет только кричать и сосать молоко. А детёныши животных, например, собаки, обезьяны или лошади, умеют ползать, цепляться или даже сразу вставать и идти. Зоологи утверждают, что новорождённый ребёнок отстаёт от новорождённого детёныша животного на 10-11 месяцев, и одна из причин этого – человеческая поза при ходьбе. Стоило человеку принять вертикальное положение, и плод уже не смог находиться в утробе до полного своего развития, поэтому и рождается ребёнок ещё совсем беспомощным. Ему приходится учиться пользоваться своим телом уже после рождения. Точно так же он учится пользоваться мозгом. И если мозг любого детёныша животного практически сформировался к моменту рождения, то мозг новорождённого ребёнка – как чистый лист бумаги. От того, что будет записано на этом листе, зависит насколько одарённым станет ребёнок.

Структуры мозга формируются к трём годам

Человеческий мозг, говорят, насчитывает примерно 1,4 миллиарда клеток, но у новорождённого большинство из них ещё не задействовано.
Сравнение клеток головного мозга новорождённого и взрослого человека показывает, что в процессе развития мозга между его клетками формируются особые мостики-отростки. Клетки головного мозга как бы протягивают друг другу руки, чтобы, крепко держась друг за друга, откликаться на информацию извне, которую они получают через органы чувств. Этот процесс очень напоминает работу транзисторов в электронном компьютере. Каждый отдельный транзистор не может работать сам по себе, только соединённые в единую систему, они функционируют как компьютер.
Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, – это период от рождения ребёнка до трёх лет. В это время зарождается примерно 70-80% таких соединений. И по мере того как они развиваются, возрастают возможности мозга. Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к трём годам – 80%. Конечно, это не значит, что мозг ребёнка после трёх лет перестаёт развиваться. К трём годам в основном созревает задняя часть мозга, а уже к четырём годам в этот сложный процесс включается та его часть, которая называется «лобные доли».
Фундаментальная способность мозга принимать сигнал извне, создавать его образ и запоминать его и есть та основа, тот самый компьютер, на котором держится всё дальнейшее интеллектуальное развитие ребёнка. Такие зрелые способности, как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются после трёх лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту.
Таким образом, если в первые три года не образовалась прочная база, бесполезно учить, как её использовать. Это всё равно, что пытаться достигнуть хороших результатов, работая на плохом компьютере.

Робость малыша в присутствии незнакомых людей – доказательство развития способности распознавать образы

Мне хотелось бы объяснить особое использование слова «образ» в моей книге.
Слово «образ» чаще всего используется в значении «схема», «устройство образца», «модель». Я же предлагаю использовать это слово в более широком, но специальном смысле, чтобы обозначить процесс мышления, с помощью которого детский мозг распознаёт и воспринимает информацию. Там, где взрослый человек схватывает информацию, главным образом используя способность логически мыслить, ребёнок пользуется интуицией, своей уникальной способностью создавать моментальный образ: способ мышления взрослого не доступен ребёнку и придёт к нему позже.
Самое яркое свидетельство этой ранней познавательной деятельности – способность младенца различать лица людей. Мне особенно запомнился один малыш, которого я увидел в детской больнице. Говорили, что он способен был различать 50 человек в возрасте, когда ему было всего чуть больше года. Более того, он не только узнавал их, но и давал каждому своё прозвище.
«50 человек» – цифра, может быть, не очень впечатляет, но даже взрослому трудно запомнить 50 разных лиц в течение одного года. Попробуйте записать поточнее черты лица всех ваших знакомых и посмотрите, можете ли вы отличить одно лицо от другого аналитическим путём.
Распознавательные способности ребёнка становятся очевидными примерно к полугоду, когда появляется застенчивость. Его маленькая головка уже может отличить знакомые лица, например мамы или папы, от незнакомых, и он ясно даёт это понять.

Современное воспитание делает ошибку, меняя местами период «строгости» и период «всё можно»

Даже сегодня многие психологи и педагоги, особенно те, которые считаются «прогрессивными», полагают неправильным сознательное обучение маленького ребёнка. Они считают, что избыток информации отрицательно сказывается на нервной системе ребёнка, и более естественно предоставить его самому себе и разрешить делать всё, что он хочет. Некоторые даже убеждены, что в этом возрасте ребёнок – эгоист и делает всё только для своего удовольствия. Поэтому родители во всём мире под влиянием таких идей сознательно следуют принципу «оставить в покое».
И те же самые родители, когда их дети идут в детский сад или школу, моментально отказываются от этого принципа и вдруг становятся строгими, пытаясь воспитать и чему-нибудь научить своих детей. Ни с того, ни с сего «ласковые» мамы превращаются в «грозных».
Между тем из изложенного выше ясно, что всё должно быть наоборот. Именно в первые годы жизни ребёнка необходимо быть с ним и строгим и ласковым, а когда он начинает развиваться сам, нужно постепенно научиться уважать его волю, его «Я». Выражаясь точнее, родительское влияние должно прекратиться до детского сада. Невмешательство в раннем возрасте, а затем давление на ребёнка в более позднем может только погубить в нём талант и вызвать сопротивление.


2. Что может маленький ребёнок

Взрослые понятия «трудно» и «легко» не годятся для детей

Мы, взрослые, берём на себя смелость утверждать, например, что эта книга слишком трудна для ребёнка или что ребёнок не может оценить по достоинству классическую музыку. Но на каком основании мы делаем такие выводы?
Для ребёнка, у которого нет чётких, устоявшихся представлений о том, что «трудно» или «легко» – английский или японский языки, музыка Баха или детские песенки, однозвучная, однообразная музыка или гармония звуков, – всё должно начинаться одновременно, для него одинаково ново всё.
Вывод, сделанный на основании чувств, не зависит от знаний, напротив, знание может стать препятствием для чувств. Наверное, многие, глядя на знаменитую картину, говорили про себя: «Она прекрасна!», хотя на самом деле она вас совсем не тронула, её ценность для вас – только в имени художника и в её цене. А ребёнок, напротив, всегда честен. Какой-нибудь предмет или занятие полностью поглощают его внимание, если это ему интересно.

Для ребёнка проще запомнить «голубь», чем «девять»

Мне вспоминается один случай, когда у меня в гостях был мой 2-летний внук, которого я давно не видел. Он посмотрел в окно, показал мне неоновые вывески и гордо сказал: «Вот это „Хитачи“, а это „Тошиба“». Пытаясь скрыть свой восторг, я решил, что мой внук в 2 года уже может прочесть китайские иероглифы «Хитачи» и «Тошиба». Я спросил его маму, когда он выучил китайский алфавит, и тут выяснилось, что он не читал «Хитачи» и «Тошиба» по-китайски, а просто запомнил торговые марки как образы и так их различал. Надо мной все смеялись, как над «глупым, любящим дедом», но я уверен, что такое бывает у многих.
Недавно я получим письмо от 28-летней мамы из Фуджисавы, которая прочла в еженедельнике серию моих статей о раннем развитии. Из её письма я узнал, что её старший 2,5-летний сын начал запоминать марки автомобилей, когда ему было около 2-х лет. Уже через несколько месяцев он мог легко назвать около 40 автомобилей и японских и иностранных марок, иногда он мог даже назвать марку машины, которая стояла под чехлом. А немного раньше, наверное под влиянием телепрограммы «ЭКСПО-70», он начал запоминать флаги разных стран и теперь мог узнать и правильно назвать флаги 30 стран, включая такие, как флаг Монголии, Панамы, Ливана – флаги, которые и взрослый вспомнит с трудом. Этот пример говорит о том, что у детей есть одно качество, которого давно нет у взрослых. Ребёнок наделён замечательной способностью по образам узнавать предметы, что не имеет ничего общего с анализированием, этому ребёнок научится значительно позже. Прекрасный пример, подтверждающий эту гипотезу, – способность младенца узнавать лицо своей мамы. Многие малыши начинают плакать, если их берут на руки незнакомые люди, и успокаиваются и улыбаются на руках у мамы.
В качестве эксперимента мистер Исао Ишии давал уроки китайской письменности в нашей «Ассоциации раннего развития». Трехлетние дети легко запоминали такие сложные китайские иероглифы, как «голубь» или «жираф». Дело в том, что для ребёнка, который без особых усилий запоминает даже малейшие изменения в выражении лица, трудные китайские иероглифы – не проблема. В отличие от абстрактных слов, таких, как «девять», он может легко запомнить слова, обозначающие конкретные предметы, такие, как «жираф», «енот», «лиса», как бы трудны они ни были. Поэтому нет ничего удивительного в том, что ребёнок может обыграть взрослого в карты. Если взрослому сознательно приходится запоминать место, число и картинку, то ребёнок обладает замечательной образной памятью.

Ребёнку легче понять алгебру, чем арифметику

Одна из фундаментальных идей математики – теория рядов. Взрослому, изучавшему сначала понятие числа, а потом геометрию и алгебру, понять её довольно трудно. А для ребёнка логику теории рядов или теории множества понять легко. Мадам Ришени Феликс, признанный авторитет по обучению математике, утверждает, что ребёнка можно начать учить математике в любом возрасте.
«Ряд» или «множество» – это просто совокупности предметов с общими качествами. Ребёнок знакомится с ними, когда начинает играть с кубиками. Он берёт их один за другим, различая по форме: квадратные, треугольные и т. д. Уже в этом возрасте он хорошо понимает, что каждый кубик – это элемент «ряда», и что кучка кубиков – это один ряд, а треугольников – другой. Такая простая идея, что предметы можно сортировать в группы по определённым характеристикам, является главным принципом, который лежит в основе теории рядов. Для ребёнка естественно, что он понимает простую и логичную теорию множеств легче, чем сложную и замысловатую логику арифметики.
Итак, я убеждён, что традиционное представление, что арифметика проста, а алгебра трудна, – это ещё одно заблуждение взрослых о возможностях детей. Мозг ребёнка легко может воспринять логику теории множеств, что является началом для понимания основ алгебры.
Вот пример арифметической задачи: «В зоопарке всего 8 животных, черепах и журавлей. У них 20 ног. Сколько черепах и журавлей живёт в зоопарке?»
Давайте сначала решим эту задачу алгебраическим методом. Обозначим количество журавлей буквой X, а количество черепах – Y, тогда X+Y=8, а 2X+4Y=20. Считаем, X+2Y=10, т. е. X=8-Y=10-2Y; значит, Y=2. Получилось 2 черепахи и 6 журавлей.
А теперь давайте решим эту проблему арифметикой «черепах» и «журавлей». Если предположить, что все животные черепахи, то получается, что у них 32 ноги. Но по задаче дано 20, значит, 12 ног лишних. А лишние они потому, что мы предположили, что все животные – черепахи, у которых по 4 ноги, а на самом деле некоторые из них – журавли, у которых по 2 ноги. Поэтому лишние 12 ног – это число журавлей, умноженное на разницу в количестве ног обоих животных; 12 разделить на 2 будет 6, т. е. 6 журавлей, а если вычесть из 8, общего числа животных, 6, количество журавлей, получится число черепах.

Зачем решать эту задачу таким сложным «черепашьим» методом арифметики, если у нас есть логичный и прямой путь получить ответ, подставив X и Y вместо неизвестных чисел?
Хотя алгебраическое решение и трудно освоить сразу, логичное объяснение алгебры гораздо легче понять, чем кажущееся на первый взгляд лёгким нелогичное решение.

Даже 5-месячный малыш может оценить Баха

На одном из предприятий фирмы «Сони» был организован детский сад. Там провели исследование, чтобы выяснить, какую музыку любят дети. Результаты получились неожиданные. Самой захватывающей музыкой для малышей оказалась 5-я симфония Бетховена! Популярные песни, которые передают с утра до вечера по телевизору, заняли 2-е место, и на самом последнем месте оказались детские песенки. Меня очень заинтересовали эти результаты.
Младенцы нашли самой интересной классическую музыку, которую мы, взрослые, часто держим от них на достаточном расстоянии. Разве дети наделены с рождения музыкальным вкусом, необходимым для того, чтобы оценить сложную симфонию? По наблюдениям доктора Шиничи Сузуки, уже 5-месячным младенцам нравится концерт Вивальди. И это напоминает мне одну историю.
Молодые родители, большие любители классической музыки, давали своему новорождённому ребёнку слушать 2-ю сюиту Баха в течение нескольких часов каждый день. Через 3 месяца он начал живо двигаться в такт музыке. Когда ритм убыстрялся, его движения становились более отрывистыми и активными. Когда музыка кончалась, он выражал недовольство. Часто, когда малыш сердился или плакал, родители включали эту музыку, и он немедленно успокаивался. А однажды, когда они включили джаз, ребёнок просто разрыдался.
Способность воспринимать сложные музыкальные формы – это чудо. Я убеждён, что многие японцы не воспринимают западную классическую музыку просто потому, что в детстве они ничего не слышали, кроме детских песенок и национальной музыки.

6-месячный младенец может даже плавать

Многие взрослые не умеют плавать (они плавают, как говорится, «как топор»). Поэтому, может, вы и удивитесь, если узнаете, что крошечного ребёнка можно научить плавать. Ребёнок, который ещё не начал ходить, пробует держаться на воде так же, как пробует ползать по земле. И важно не то, что маленький ребёнок может плавать, а то, что он плавает, потому что он ребёнок.
Несколько лет назад я прочитал в газете статью о том, что один бельгиец по имени де Бенесейл открыл школу плавания для грудных детей. Он считал, что 3-месячного ребёнка можно научить держаться на спине в бассейне, а к 9 месяцам правильно дышать в воде.
В августе 1965 года Ризе Дим, председатель Международной конференции женщин-атлетов,проходившей в Токио, рассказывала об обучении плаванию детей до 1 года, что стало большой сенсацией. Миссис Дим первый раз окунула 5-месячного младенца в бассейн с температурой воды 32°C, и через 3 месяца он уже мог плавать там около 6 минут. Малыш даже поставил своеобразный рекорд – 8 минут 46 секунд он мог держаться на воде.
На пресс-конференции миссис Дим сказала: «Ребёнок знает, как держаться на воде, гораздо лучше, чем как стоять на земле. Во-первых, вы поддерживаете его в воде до тех пор, пока он не привыкнет и не начнёт держаться на воде сам. Погружаясь в воду, он задерживает дыхание и закрывает глаза, пока не всплывёт на поверхность. Вот так он и учится плавать, работая руками и ногами». Миссис Дим много раз уверяла, что все человеческие возможности и таланты можно начать развивать ещё до года.
То, что младенец может плавать, это всего лишь один факт, подтверждающий безграничные возможности ребёнка. Малыш, который делает первые шаги, может в то же самое время научиться кататься на роликах. Ходьба, плавание, скольжение – всё это ребёнок осваивает играючи, если правильно направлять и поощрять его.
Разумеется, подобные эксперименты проводятся не для того, чтобы научить малыша плавать или играть на скрипке. Плавание – это только один из способов развить способности ребёнка: оно улучшает сон, способствует аппетиту, обостряет рефлексы и укрепляет мышцы. Говорят: «Куй железо, пока горячо». Другими словами, слишком поздно ковать железо, если металл уже затвердел.

Мозг ребёнка может вместить безграничный объём информации

«Брат и сестра, лингвистические гении, которые понимают по-английски, испански, итальянски, немецки и французски: пять языков и вдобавок ещё язык своего „агрессивного“ отца». Многие японцы наверняка помнят сенсационное сообщение, которое появилось в газете под заголовком «Агрессивный отец». В статье рассказывалось о мистере Масао Кагата, который оставил карьеру учителя и, объявив себя домохозяином, целиком посвятил свою жизнь воспитанию детей. Его сыну было тогда 2,5 года, а дочке 3 месяца. Дети были ещё совсем малышами, и «агрессивный» папа-воспитатель подвергался суровой критике. Были высказаны опасения, что большой объём знаний повлияет на нервную систему детей.
В том, что эта критика была несостоятельной, легко убедиться, посмотрев на процветающую и благополучную семью Кагата. И не стоит судить о том, правильно или нет поступает отец, забросивший работу и целиком посвятивший себя воспитанию детей.
Важно, что метод обучения, который использовал мистер Кагата, демонстрирует интеллектуальные возможности малышей. Вот что он рассказал:


«Я начал учить их разговорному английскому, итальянскому, немецкому, французскому… почти одновременно. По радио часто уроки французского языка объясняются по-английски. Поэтому я решил, что если обучать многим языкам сразу, то можно соединить методику обучения воедино. Как раз в это время мои дети учились играть на пианино, а на нотах, по которым они играли, были объяснения на итальянском, а перевод – на английском, немецком и французском. Если они не понимали объяснений, они не знали, как играть. Это была одна из причин, почему я начал учить их языкам. Меня часто спрашивали, не путались ли дети, изучая пять языков одновременно. Думаю, что нет: они же употребляли их правильно. Мы занимались иностранными языками только по радио. Эти радиопередачи ведут очень приветливые дикторы. Упражнения на произношение повторяются методично и долго. И когда дети начинают сами говорить, они произносят всё правильно».

«Раннее развитие», май 1970

Итак, можно предположить, что способность впитывать информацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого. Только не надо бояться «перекормить» или перевозбудить его: детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но когда чувствует, что переполнен, отключается и перестаёт воспринимать новую информацию. Нас должно беспокоить не то, что мы даём ребёнку слишком много информации, а то, что её зачастую слишком мало, чтобы полноценно развивать ребёнка.

Ребёнок запоминает только то, что ему интересно

До сих пор я описывал прекрасную способность детского мозга впитывать информацию. Конечно, мозг ребёнка на этом этапе развития подобен машине, которая механически заглатывает всё, что в неё запускают, он ещё не в состоянии отобрать информацию и понять её.
Но вскоре приходит время, ребёнок обретает способность принимать самостоятельные решения, т. е. развивается область мозга, которая способна использовать сформированный интеллектуальный аппарат. Считается, что это происходит где-то в возрасте 3 лет. И как раз именно в это время встаёт вопрос, как и чем заинтересовать ребёнка. Малыш с жадностью запоминает то, что ему интересно. Начинают развиваться и другие способности – он уже может хотеть что-то создавать, делать; они важны для развития интеллекта и формирования характера.
Вы читаете своим детям рассказы и сказки, даже если они ещё мало что понимают в прочитанном. Ваш ребёнок слушает их помногу раз и запоминает, и если вы читаете невнимательно, то он моментально замечает ошибки. Ребёнок запоминает детские истории и сказки очень точно, но эта точность скорее основана на ассоциативной памяти, чем на понимании.
Затем ребёнку становится интересна какая-нибудь одна история, и он хочет прочитать её сам. И хотя он не знает алфавита, он сопоставляет услышанную историю с картинками в книжке и «читает» книжку, аккуратно следуя за буквами, которые он пока не может прочесть. Как раз в этот период ребёнок начинает настойчиво спрашивать значение различных букв. И то, что он так настойчив, есть свидетельство его огромного интереса к познанию.
Ребёнку в возрасте до 3 лет нетрудно выучить то, что его интересует, и вас не должно беспокоить количество энергии и сил, затраченных при этом.

Многие навыки невозможно приобрести, если их не усвоил в детстве

По работе мне часто приходится говорить по-английски. Но меня всегда беспокоят мои ошибки в произношении и интонации. Не то чтобы человек, который меня слушает, не понимает моего «японо-английского» – он понимает. Но иногда на его лице появляется выражение растерянности, и он просит меня повторить что-то. Тогда я говорю это слово по буквам, чтобы меня поняли.
А вот соседский мальчик – ему год и два месяца – произносит английские слова очень правильно. Многим японцам трудно произнести звуки [р] и [л], а у него получается. Наверное, это происходит потому, что я начал учить английский в средней школе, а этот мальчик научился разговаривать по-английски тогда же, когда осваивал японский. Его первое знакомство со вторым языком началось с прослушивания английских записей, а потом он начал разговаривать по-английски с одной американкой, осваивая чужой язык одновременно со своим.
Это сравнение говорит о том, что, когда в уме сформирован образец родного языка, уже трудно воспринимать образцы чужого. Однако, как я уже объяснял, мозг ребёнка до 3 лет способен усвоить систему мышления не только своего родного японского языка, но и любого другого, причём процесс этот может, как мы уже говорили, идти одновременно. Поэтому дети в таком возрасте без особого труда могут говорить на любом языке, как на родном. Если вы пропустите этот период, вам будет гораздо труднее обучить его тому, чему он так легко обучается в раннем детстве.
Иностранный язык – не единственный предмет, которым можно овладевать на ранней стадии развития ребёнка.
Музыкальный слух, физические способности (координация движений и чувство равновесия) формируются как раз в этом возрасте. Примерно в это же время развивается и основа эстетического восприятия – сенсорная реакция.
Каждый год в начале летних каникул родители из разных стран привозят своих детей в скрипичный класс доктора Сузуки. Не нужно объяснять, что никто из них не знает ни слова по-японски. Первыми начинают говорить самые маленькие. Затем дети из младших и средних классов. Самые безнадёжные – это их родители. И если многие дети уже через месяц прекрасно говорят по-японски, то родителям необходимы годы, им приходится пользоваться услугами детей в качестве переводчиков.

Можно развить слух у ребёнка с нарушениями слуха

До сих пор я рассматривал скрытые возможности нормального ребёнка и важность раннего обучения для развития этих возможностей. Однако, к сожалению, в мире есть немало детей с физическими отклонениями: больных полиомиелитом, умственно отсталых, глухих, немых. Раннее развитие не должно обходить их стороной, наоборот, именно в силу их тяжёлого положения необходимо определить их недостаток как можно раньше, чтобы с помощью техники раннего развития компенсировать эти недостатки, насколько это возможно.
Мне хочется рассказать вам историю, которую я недавно прочёл в газете: историю о ребёнке, который родился глухим, но позже без труда смог участвовать в разговоре благодаря огромным усилиям его родителей. Ацуто, сейчас ему 6 лет, родился просто воплощением здоровья. Ему был 1 год, когда его родители заметили отклонения, они спрашивали себя, всё ли в порядке у ребёнка со слухом, но пока не волновались, полагая, что их ребёнок – один из тех, кто поздно начинает говорить. Но когда Ацуто не заговорил и в 1,5 года, они повезли его на осмотр к врачу.
Родители обратились за помощью к доктору Мацузава – специалисту по лечению и образованию младенцев с отклонениями слуха. Он начал с того, что научил ребёнка узнавать на слух собственное имя. Затем ребёнок начал учить другие слова. Постепенно доктор соединял слова со значениями, развивая в нём следы слуха, которые ещё остались. Доктор Мацузава считает, что в ранние годы глухого ребёнка действительно можно «научить» слышать.
Он пишет: «Только мать может быстро обнаружить, что у её ребёнка что-то не в порядке. Через неделю после рождения новорождённый реагирует на громкий звук или шум. Через несколько месяцев младенец узнаёт голос своей мамы, а через четыре месяца своё имя. Если ребёнок не реагирует на громкий шум или не отвечает, когда его зовут по имени, можно предположить, что у него что-то не в порядке со слухом. Примерно к 3 годам ребёнок узнаёт многие слова, которыми пользуются взрослые в повседневной жизни, поэтому эти ранние годы – самые подходящие, чтобы научить различным словам ребёнка со слуховыми отклонениями. Больше всего надо избегать изоляции ребёнка от звуков, потому что он, якобы, всё равно их не слышит. Неправда, что даже совершенно глухой ребёнок не способен ничего слышать. Если ребёнок постоянно будет слушать звуки, у него разовьётся способность слышать».
Таким образом, усилия родителей и обучение могут развить у ребёнка способность слышать, даже если он родится с серьёзными нарушениями слуха.



Комментарии  


 
0 #1 Оо 04.07.2013 03:59
чудесно
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Деньги за статью

1. 50 рублей за каждый новый материал и 50 рублей за каждую 1000 просмотров. Доход Автора напрямую зависит от количества просмотров его статей. Количество просмотров в свою очередь зависит от качества текста и его актуальности. Интересные и полезные статьи зарабатывают во много раз больше пустой воды.

 

2. После регистрации каждый получает права Автора – возможность загружать материалы фотообзоры и видео. Материал может быть опубликован только после одобрения Редактором. За публикацию нескольких достойных материалов яркий Автор получает права Редактора и имеет возможность самостоятельно публиковать, редактировать статьи и структуру разделов журнала, удалять спам авторов и модерировать комментарии.

 

3. Для оплаты статей, в личном кабинете необходимо указать счет Яндекс.Деньги. По почте подтвердить сверку Автора и его счет для дополнительной защиты денежного перевода и обратной связи с Автором. В разделе Вопросы найти ответ на любой вопрос по редактированию и оплате статей или задать свой вопрос в Редакцию.

 

4. Если Автор не написал за последние 30 дней ни одной статьи, то его аккаунт считается не активным и начисление денег приостанавливается. Если Автор публикует новый материал, то аккаунт вновь считается активным и поступление денег от всех статей возобновляются. Чтобы начисление денег за статьи не прерывалось, достаточно писать один материал в месяц.

 

5. Добавить материал можно самостоятельно online или письмом на адрес редакции: read@alshar.ru Права на материал принадлежат Автору. Деньги за размещенные статьи начисляются в течение всего времени, пока статьи находятся на сайте и пока аккаунт Автора активен. Таким образом, каждый написанный материал начинает приносить вам небольшой, но постоянный доход.

 

6. Репост интересного материала с другого сайта допускается, если это действительно востребованная полезная статья - ссылка на первоисточник обязательна. Оплата за репост только от 1000 просмотров. Рерайт, плагиат, искусственная накрутка просмотров, реферальные ссылки и коды, систематическое нарушение правил – блокировка аккаунта.

 

7. Любые оскорбления, угрозы, призывы к насилию и прочее недостойное поведение пресекаются редакцией сайта. Все активные участники конфликта, опустившиеся до угроз и оскорблений, могут быть заблокированы независимо от того, кто был инициатором конфликта: read@alshar.ru

Самое интересное

Пред След

Как изменить свою жизнь за 21 день

Как изменить свою жизнь за 21 день

Как только вы наметили свою цель, что и как будете достигать, вы должны тотчас же приступить к его исполнению. Вторым изъяном российского менталитета является то, что люди любят лишь мечтать о своей цели, но ничего не делать для ее достижения. Как часто можно увидеть «великие вершины», которые строятся лишь в головах у людей. Поэтому если вы в течение 72 часов не приступите...

Страхование горнолыжников

Страхование горнолыжников

Зимнее путешествие в горы – это отличный способ обеспечить себе нескучное времяпрепровождение. Катание на сноуборде и спуск с отвесного снежного склона на горных лыжах, пожалуй, самые драйвовые виды зимнего спорта. Однако, вместе с этим, едва ли не самые опасные. Как провести их не только увлекательно и захватывающе, но и безопасно для здоровья? Ниже мы подготовили 10 простых советов для тех, кто решил...

30-40

30-40

9 СОВЕТОВ ТРИДЦАТИЛЕТНИМ ОТ ТЕХ, КОМУ ЗА 40: «Если бы я мог вернуться назад и начать все сначала, я бы начал питаться здоровой пищей и заниматься спортом без остановки. Тогда я находил себе оправдания, но не представлял последствия». Писатель и предприниматель Марк Мэнсон обратился к подписчикам своего блога старше 37 лет с просьбой поделиться своим жизненным опытом, добытым в период с 30...

Сколько платят чиновникам?

Сколько платят чиновникам?

Росстат опубликовал сведения о зарплате федеральных госслужащих. Лет пятнадцать тому назад российские либералы родили идею, что чиновники в нашей стране потому так плохо работают и берут взятки, что государство плохо оплачивает их тяжкий труд. Дескать, как только у госслужащих зарплата вырастет, так все чудесным образом переменится. Государство тогда кинулось исправлять стратегическую ошибку. Исправляет и по сию пору. Что бы ни происходило в...

Анаболические стероиды

Анаболические стероиды

Анаболические стероиды (анаболики) — препараты, синтезированные на базе мужского полового гормона тестостерона. Стероиды - вещества животного или растительного происхождения, обладающие высокой биологической активностью и регулирующие процессы жизнедеятельности у животных и человека. К стероидам относятся содержащиеся в организме человека стероидный спирт холестерин, холевая кислота и др. К группе стероидов принадлежат также так называемые сердечные гликозиды - вещества растительного происхождения, получаемые из растений наперстянки...

Жена или проститутка?

Жена или проститутка?

Один из моих знакомых несколько лет назад женился. И все бы ничего, если бы жена его не была в прошлом... проституткой... Свадьба та, я помню, очень осуждалась всеми. "Что  ты в ней нашел?",  "Ты позоришь семью!", "Ты что, не знаешь, чем она занималась?"...  А он прекрасно все знал... И вроде парень он симпатичный, перспективный, из хорошей семьи. От девушек отбоя не было, а выбрал...

Джентльмен

Джентльмен

Признанный эксперт моды Бернхард Рётцель не читает лекций по классической моде и не отсылает к глянцевым страницам журналов, но, совершив погружение в мир мужской элегантности, ненавязчиво подсказывает, как создать собственный имидж. «Настоящий джентльмен — это мужчина, который ничего не оставляет на волю случая», — объявляет Рётцль и начинает подробную экскурсию по мужскому гардеробу и образу жизни своего героя. Делится тонкостями выбора...

Любить себя

Любить себя

Настоящее чувство близости невозможно испытать до тех пор, пока не достигнута стабильная самотождественность. Другими словами, для того, чтобы находиться в истинно близких отношениях с другим человеком, необходимо, чтобы к этому времени у Тебя было определенное осознание того, кто Ты и что Ты из себя представляешь. Чтобы разрушить ложное представление о себе, нуж­но полюбить себя безоговорочно, без каких-либо усло­вий. Любовь к себе не тождественна себялюбию или...

Обесценивание

Обесценивание

Почему так трудно ценить? Обесценивание - очень удобная защита, ее назначение - спасти от душевной боли, разочарования, развенчания надежд и идеалов, которые мы себе построили. Спасаясь от переживаний, мы всегда готовы обесценить партнера: «Он жадный, слабый, ни на что не способный; думает только о себе, на меня ему начхать; невнимательный, незаботливый (т.е. не обеспечивает заботу), неумный; ни поддержки, ни признания от него...

Google

Google

Работать в Google Россия интересно как для инженеров, занимающихся высоконагруженными распределенными системами, так и для специалистов по низкоуровневому программированию.

Уверенность в себе

Уверенность в себе

Уверенность в себе — свойство личности, ядром которого выступает позитивная оценка индивидом собственных навыков и способностей, как достаточных для достижения значимых для него целей и удовлетворения его потребностей.  Для создания и укрепления высокой нервной силы необходимо помнить о следующем:

Северное сияние

Северное сияние

Вчера ночью (а на Чукотке уже 8 утра), пока все спали, я вышел на мороз и наслаждался северным сиянием, пока не перестал чувствовать кончик носа. Сегодня мы должны доехать до Певека - нам осталось 200 километров - где мы и закончим наш автомобильный пробег, пересядем на самолет и полетаем по удаленным уголкам Чукотки. Stay Tuned!

Эффективная тренировка

Эффективная тренировка

Правила выполнения упражнений, питания до тренировки, после тренировки для максимальной отдачи занятия спортом. Каждый из нас, кто тренируется фанатично и предано, знает: бывают «хорошие» и «плохие» дни. Бывает, у тебя так много сил, что ты готов завязать гриф штанги узлом, а бывает, когда тренинг ну никак не идет. В чем причина неудачи?

Дикарем за рубежом

Дикарем за рубежом

Летние отпуска ещё не закончились, а уже пора думать о том, куда поехать на сентябрьский бархатный сезон, на осенние школьные каникулы, а то и на Новый год. Махнуть «дикарём» куда-нибудь в Сочи или Геленджик давно считается совершенно обычным делом. А вот «неорганизованный» отдых за пределами родной страны освоили пока немногие. «АиФ» выяснил, как присоединиться к этим счастливчикам.

Ставь цели

Ставь цели

Без ясной, отчетливой цели мужчина подобен дрейфующему кораблю, который, как ореховую скорлупу, может подхватить любое течение. Он подчинен внешнему ходу событий, а не формирует его. Столь беспомощное существование часто приводит и к половому бессилию или же механическому, бездуховному сексу.

Формула любви

Формула любви

Многозначность слов ведет к потере их смысла. Слова, чей смысл неясен - не могут служить для передачи информации. Они могут служить для вранья, манипуляций, бухтенья, для рифмы и для отчетности. Но в первую очередь - для манипуляций и лжи. Любовь. Амор! И сделать так… Любить можно родину, дочку кузнеца, мясное фрикасе. Людей там разных, предметы и занятия, грозу в начале мая… Ладно, разрешаетца… Но...

Самогонный аппарат

Самогонный аппарат

Мы, в редакции журнала Альшар, сознательные мужчины! Решили бороться с курением и может быть даже совсем отказаться от этой пагубной привычки. Но умище чем-то занять надо, переключиться на что-то интересное и увлекательное, поэтому тема этой статьи - выбор самогонного аппарата и производство домашнего качественного зелья. Спорт - это наше всё, но самогонный аппарат "Магарыч-12л-Премиум" - это вещь.

Тридевятое царство

Тридевятое царство

...Ты правда считаешь, что любовь - это про счастье и благополучие любимого существа, чтобы ему было хорошо, желательно всю жизнь? Или это такой литературный прием? И вот тут я задумалась. Потому что я правда так считаю. Но это вовсе не от большого духовного просветления и не от тотального бескорыстия. При рождении мне не досталось ни того, ни другого, и обществу со мной...

Зануды и нытики

Зануды и нытики

Самых известных определений зануд вообще-то два. Первое: зануда это человек, который на вопрос «как дела?» начинает рассказывать, как у него дела. И второе: тот, кому легче отдаться, чем объяснить, что ты не хочешь... В словарях типа Даля зануда вообще отсутствует, зато есть ПЕДАНТ: м. педантка ж. франц. строгий, точный, придирчивый мелочник, требующий соблюденья в деле внешностей, околичности, порядка; тяжелый и упорный последователь раз принятому,...

Среднее образование станет платным

Среднее образование станет платным

Государственной Думой, благодаря партии «Единая Россия», которая единогласно (314 голосов) проголосовала «за», был принят закон, согласно которому, с 1 сентября 2011 года среднее образование в России станет платным. Согласно принятому закону, большая часть учреждений социальной сферы – больницы, школы и детсады – перейдут с бюджетного финансирования на самоокупаемость.