ALSHAR

настроение желания

Главная » Статьи » Правила Рецепты » Цена искусства
Четверг, 22 Фев 2018
(2 голоса, среднее 5.00 из 5)

Цена искусства

В последнее время мы наблюдаем активизацию рынка культурных ценностей – увеличивается оборот арт-объектов, растут цены на произведения искусства. Вместе с этим положительную динамику демонстрирует и рынок страхования культурных ценностей. Благодаря воздействию мировой практики в области страхования арт-объектов к российским коллекционерам постепенно приходит осознание ответственности за сохранение и понимание экономической целесообразности защиты своих имущественных интересов, связанных с владением произведениями искусства,  и это делает рынок страхования культурных ценностей очень перспективным.

Работать на нем, однако, из-за ряда его отличительных особенностей может далеко не каждая страховая компания. Этот вид имущественного страхования требует специальных узкопрофильных знаний и высококвалифицированных специалистов, и, помимо всего прочего, определенного уровня финансовой устойчивости. При относительно невысокой стоимости полиса страховые лимиты для предметов искусства могут достигать многомиллионных значений.

В нашу компанию в большинстве случаев обращаются организации и физические лица, которые ведут публичную и коммерческую деятельность по данному направлению: покупают и продают произведения искусства, а также оказывают сопутствующие услуги, занимаются организацией и проведением выставок или совершают перевозки культурных ценностей. Наличие страхового полиса обеспечивает организациям и частным владельцам арт-объектов возмещение ущерба в случае порчи или утраты, например, в результате, пожара, воздействия воды или, что особенно актуально для данной сферы, кражи.

Цена страхования культурных ценностей напрямую зависит от стоимости отдельного экспоната. Но само наполнение понятия стоимости в отношении предмета искусства отличается от общепринятого, в котором главенствующая роль отводится компоненте полезности. В каком-то смысле современные методики определения стоимости культурных ценностей подтверждают знаменитую уайльдовскую максиму «искусство бесполезно», т. к. обращаются ко множеству нематериальных составляющих стоимости – эстетической, научной, культурной, исторической значимости произведения, которые просто не поддаются измерению с математической точностью. Потому установить действительную стоимость произведения искусства для оформления страхового полиса при отсутствии подтверждающих документов бывает не так просто.

Зачастую клиент заявляет  сумму, на которую хочет застраховать ценность,  подкрепляя ее заключением о стоимости оцененного объекта от специалиста-искусствоведа или другого консультанта. Намного реже клиенты приходят в страховую компанию с готовыми заключениями от «сертифицированных» оценщиков, и лишь приблизительно в 10% случаев страхователи предъявляют документы (чеки из галерей или инвойсы аукционных домов), которые могут наглядно подтвердить цену и, соответственно, размер т. н. «имущественного интереса» клиента.

Заключения специалистов-искусствоведов принимаются страховой компанией, однако, только в качестве рекомендации, косвенно подтверждающей обоснованность заявленной клиентом стоимости произведения искусства. Опыт специализированных андеррайтеров, их знание рынка культурных ценностей,  постоянное наблюдение за его изменениями и понимание его особенностей позволяют страховщику делать выводы об адекватности заявленной страхователем суммы и совместно с экспертами устанавливать страховые суммы. Таким образом, наличие таких высококвалифицированных специалистов является обязательным условием работы страховой компании на рынке страхования культурных ценностей.

При этом заблуждением было бы считать, будто страховая компания может собой подменить профессиональных искусствоведов или оценщиков. В случаях обоснованных сомнений, затруднений или разногласий при установлении подлинности или стоимости страховщик поступил бы неразумно и безответственно в отношении других своих клиентов, если бы не требовал привлечения третьей стороны – не зависимой от собственно страховой компании и от страхователя – для подтверждения двух этих существенных для заключения договора фактов, особенно когда речь идет об очень дорогих и уникальных произведениях искусства. Как правило, окончательное решение при установлении подлинности или стоимости культурных ценностей в таких независимых организациях принимается, группой специалистов-искусствоведов либо специалистов-оценщиков коллегиально.

На Западе существует услуга страхования профессиональной ответственности экспертов-искусствоведов, однако, нельзя сказать, что это распространенная практика. В России такие услуги страховыми компаниями вовсе не предоставляются,  и это в первую очередь обусловлено спецификой российской оценки предметов искусства. В нашей стране до сих пор не существует стандартизированной и общепризнанной процедуры, закономерным результатом осуществления которой были бы достоверные выводы о подлинности произведения искусства.

Что касается тарифов, характерных для полисов, они не очень высоки. Например, при страховании больших комплексных экспозиций из государственных музеев тариф может составлять от 0,04–0,05 до 0,5%  от стоимости экспоната.  Для сравнения:  в  автостраховании тариф может составлять от 4 до 10% от стоимости автомобиля. Невысокую стоимость полисов страхования культурных ценностей по сравнению с тарифами по другим видам  можно связать с наличием ряда строгих требований безопасности, выполнение которых значительно сокращает вероятность наступления страховых событий.

В то же время при наличии сравнительно небольших цен на страховые полисы лимиты для предметов искусства могут достигать крайне высоких значений, в особенности, в тех случаях, когда страхуются шедевры, составляющие «золотой фонд» культуры, национальное или мировое достояние.  Размеры страховых сумм могут достигать нескольких десятков и сотен миллионов рублей, а «АльфаСтрахование» в свою очередь даже довелось застраховать культурный объект на сумму 60 млн евро за одно произведение. Столь высокий уровень лимитов резко ограничивает количество компаний, которые могут позволить себе работать в этом сегменте страхового рынка, который сам по себе является довольно закрытым и доступным только для тех страховых компаний, которые имеют солидную репутацию, крупный капитал, высочайший рейтинг надежности и серьезную перестраховочную защиту у мировых страховщиков. И если раньше была довольно распространена практика зарубежного страхования российских собраний искусства, то сегодня и на отечественном страховом рынке есть серьезные игроки, способные отвечать запросам владельцев культурных ценностей и качественно обслуживать активно развивающийся российский арт-рынок.

Андрей Куча, Начальник отдела страхования культурных ценностей «АльфаСтрахование»

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить


Деньги за статью

1. 50 рублей за каждый новый материал и 50 рублей за каждую 1000 просмотров. Доход Автора напрямую зависит от количества просмотров его статей. Количество просмотров в свою очередь зависит от качества текста и его актуальности. Интересные и полезные статьи зарабатывают во много раз больше пустой воды.

 

2. После регистрации каждый получает права Автора – возможность загружать материалы фотообзоры и видео. Материал может быть опубликован только после одобрения Редактором. За публикацию нескольких достойных материалов яркий Автор получает права Редактора и имеет возможность самостоятельно публиковать, редактировать статьи и структуру разделов журнала, удалять спам авторов и модерировать комментарии.

 

3. Для оплаты статей, в личном кабинете необходимо указать счет Яндекс.Деньги. По почте подтвердить сверку Автора и его счет для дополнительной защиты денежного перевода и обратной связи с Автором. В разделе Вопросы найти ответ на любой вопрос по редактированию и оплате статей или задать свой вопрос в Редакцию.

 

4. Если Автор не написал за последние 30 дней ни одной статьи, то его аккаунт считается не активным и начисление денег приостанавливается. Если Автор публикует новый материал, то аккаунт вновь считается активным и поступление денег от всех статей возобновляются. Чтобы начисление денег за статьи не прерывалось, достаточно писать один материал в месяц.

 

5. Добавить материал можно самостоятельно online или письмом на адрес редакции: read@alshar.ru Права на материал принадлежат Автору. Деньги за размещенные статьи начисляются в течение всего времени, пока статьи находятся на сайте и пока аккаунт Автора активен. Таким образом, каждый написанный материал начинает приносить вам небольшой, но постоянный доход.

 

6. Репост интересного материала с другого сайта допускается, если это действительно востребованная полезная статья - ссылка на первоисточник обязательна. Оплата за репост только от 1000 просмотров. Рерайт, плагиат, искусственная накрутка просмотров, реферальные ссылки и коды, систематическое нарушение правил – блокировка аккаунта.

 

7. Любые оскорбления, угрозы, призывы к насилию и прочее недостойное поведение пресекаются редакцией сайта. Все активные участники конфликта, опустившиеся до угроз и оскорблений, могут быть заблокированы независимо от того, кто был инициатором конфликта: read@alshar.ru

Самое интересное

Пред След

Карловы Вары

Карловы Вары

Старинные астрологические часы на ратуше, украшают Староместскую площадь. Каждый час приводятся в движение четыре фигуры, располагающиеся по обе стороны часов. Каждая из них представляет четыре вещи, которые презираются. Смерть (представленная скелетом) отбивает время. Каждый час. Тут же Тщеславие (представленное фигурой, держащей зеркало), Жадность (фигура с кошельком) и наконец, турок (фигура в тюрбане). Также показываются фигуры апостолов в дверных проемах поверх часов, все...

Ян Артюс-Бертран

Ян Артюс-Бертран

Ян Артюс-Бертран - французский фотограф-журналист, который обладает множеством наград за свои великолепные снимки с высоты птичьего полета. В своих фотографиях Бертран стремился показать красоту живой природы и пагубное влияние на нее человеческой деятельности.

Психология горя

Психология горя

Переживание горя, быть может, одно из самых таинственных проявлений душевной жизни. Каким чудесным образом человеку, опустошенному утратой, удастся возродиться и наполнить свой мир смыслом? Как он, уверенный, что навсегда лишился радости и желания жить, сможет восстановить душевное равновесие, ощутить краски и вкус жизни? Как страдание переплавляется в мудрость? Все это — не риторические фигуры восхищения силой человеческого духа, а насущные вопросы, знать...

Изменение Земли

Изменение Земли

В ближайшие годы произойдет колоссальная технологическая революция, в сравнении с которой поблекнет вся ваша нынешняя технология. Однако она не проявится до тех пор, пока не ослабеют силы контроля и доминирования. До тех пор, пока Интернет не стал доступен повсеместно, самые передовые продвижения в технологии замалчивались, чтобы правящая элита могла сохранять существующие системы. Они не хотят, чтобы обычные люди становились слишком могущественными, поскольку...

Лишнее

Лишнее

Освободив свою жизнь от 13 ненужных вещей, вы почувствуете прилив счастья и удовольствия. Освободитесь от потребности всегда доказывать свою правоту. Среди нас так много тех, кто даже под угрозой разрыва прекрасных отношений, причиняя боль и создавая стресс, не может смириться и принять другую точку зрения. Оно того не стоит.

Сожаления

Сожаления

Сожаления… Они бывают разными. Кто-то сожалеет о неправильно выбранном институте или специальности, другие – об упущенной должности, третьи – о том, что промахнулись с выбором спутника жизни. Робкие грустят о несделанном, отчаянные понимают, что многое сделали зря. Но прошлое не изменить, можно лишь вынести урок на будущее…

Сбавь скорость

Сбавь скорость

Вы не можете повлиять на аварии, которые случаются по причинам, не зависящих от вас, Но Вы должны избегать попадания в эти аварии. Вы можете, как минимум снизить риск попадания в ДТП. Как же научиться безопасно управлять автомобилем? Для этого достаточно анализировать различные ситуации. Анализировать произошедшие аварии. Второе, что Вам необходимо делать, это тренировать свое мастерство управления автомобилем, тренировать мастерство быстрого принятия решений, тренировать...

Лучшая учительница

Лучшая учительница

В начале учебного года классная руководительница шестого класса стояла перед своими бывшими пятиклассниками. Она окинула взглядом своих детей и сказала, что всех их одинаково любит и рада видеть. Это было ложью, так как за одной из передних парт, сжавшись в комочек, сидел один мальчик, которого учительница не любила.

Нефертити

Нефертити

С какой стороны не захожу я на означенные темы, одно прекрасное явление древнего мира не обойти мне никак. Вся история, что я собираюсь тут изложить, не отпускает ни на минуту от этого чуда всех времён и народов. Нефертити...Ее можно, без всякого сомнения, назвать одной из самых известных женщин древности. Ее образ, наряду с пирамидами и улыбкой юного Тутанхамона стал одним из бессменных...

Секреты истинных пиццайоли

Секреты истинных пиццайоли

Гастрономические предпочтения у всех людей разные, но в Неаполе удивительным образом собрано все то, что придется по душе каждому из нас. Неаполитанская кухня неподражаема. То, что Вы впервые попробуете в этом городе, Вы не забудете никогда в жизни и обязательно захотите отведать еще раз. Особая гордость горожан - знаменитая неаполитанская пицца. Естественно, в Неаполе сотни пиццерий, которые готовят это простое и в...

Откуда берутся желания

Откуда берутся желания

Этот феномен всегда был мне непонятен. Более того, читая разных авторов я чувствовал, что и им непонятно, что такое воля. И что такое волевые нарушения? Я долго старался четко разобраться, что же такое воля и как она устроена и окончательный результат оказался очень простым. В первую очередь, как и подозревалось, воля оказалась не базовым а результирующим феноменом, производным от желания. Для пояснения возьму процесс...

От Матроны до Пересвета

От Матроны до Пересвета

Маршрут 4-6 км, можно начинать от нескольких станций метро: «Пролетарской», «Крестьянской заставы», «Таганской» или «Марксистской». В том случае, если двигаться от Таганской площади по ул. Таганской, то мы выйдем к широко известному Покровскому Ставропигиальному женскому монастырю, в котором находятся мощи св. Матроны Московской. После посещения монастыря, по ул. Абельмановской спускаемся к пл. Крестьянской Заставы (рядом станции метро «Пролетарская» и «Крестьянская застава»), справа оставляем...

Справедливость

Справедливость

В этом мире нет справедливости. Правда - у каждого своя. Люди всегда будут выбирать разные стороны истины. Но слава Богу, есть какая-то глобальная справедливость, индивидуальная для каждого и доступная для понимания где-то в конце жизни. Делаешь Ты не правильные вещи, может быть не сейчас, позже, но Тебе это вернется. Поступаешь Ты хорошо и правильно, не для показухи, а из личных убеждений может...

Искусство спора

Искусство спора

Вообще-то я люблю спорить. Хотя мои друзья считают меня неконфликтным человеком. Но конфликт одно, а спор - совсем другое. Жаль что у нас эти понятия часто путают. И почему это в спорах принято кричать? Ненавижу повышенный тон, резкие голоса, нервное дрожание связок. У меня от всего этого сердцебиение делается! Помните  - "Юпитер, ты сердишься, значит ты неправ!"? А у нас сердятся обе...

О лекарствах и движении

О лекарствах и движении

Мои советы людям: Не надейтесь, что врачи сделают вас здоровым. Они могут спасти жизнь, даже вылечить болезнь, но лишь подведут к старту, а дальше - чтобы жить надежно - полагайтесь на себя. Я никак не приуменьшаю могущество медицины, поскольку служу ей всю жизнь. Но также знаю толк в здоровье - теоретически и практически. По этому поводу похвастаю: уже полтора года провожу эксперимент...

Кемер

Кемер

Кемер (тур. Kemer) — город-курорт в турецкой провинции Анталия на берегу Средиземного моря. Кемер - административный центр одноимённого района, расположенный в 42 километрах к юго-западу от Анталии. Население составляет 17,3 тыс. жителей (2000). Кемер раскинулся на высоте 4м над уровнем море в живописном заливе, окруженном обрывистыми вершинами Таросских гор. Курортная зона включает в себя районы: Бельдиби, Гёйнюк, г. Кемер, Кириш, Чамьюва, Текирова....

5 мифов о настоящей дружбе

5 мифов о настоящей дружбе

Недавно я была на дне рождения у коллеги, назовем ее Олей. Слово взяла Олина близкая подруга. Она говорила долго и прочувствованно. О том, какой Оля чудесный настоящий друг. Готова прийти на помощь и поделиться последним. Всегда выслушает, всегда поймет, все простит. Встретит ночью в аэропорту двоюродную бабушку, приедет с другого конца Москвы, чтобы полить любимую гортензию. В конце подруга эффектно прослезилась.

Корейский полуостров

Корейский полуостров

Зачем Северной Корее ядерное оружие? Чтобы разобраться в ситуации сложившейся на корейском полуострове, надо немного углубиться в историю. Накануне русско-японской войны в 1902 году Англия стала официальным союзником Японии. Договор, заключенный между Лондоном и Токио гласил, что в случае войны Японии с двумя и больше стран, Великобритания вступала в войну. На практике это означало, что России придется воевать с Японией один на...

Общение с другими людьми

Общение с другими людьми

Одна из наиболее частых фраз, которые мне приходится слышать в моей практической работе, - "мы не можем общаться друг с другом". Поскольку большинство людей отождествляет общение с письменным и устным словом, им зачастую кажется, что они не умеют общаться. Но дело вовсе не в этом. Люди всегда общаются. Люди общаются с помощью языка тела, выражения лица, жестов, манер и даже молчания. Их...

Эмпатия

Эмпатия

Что это вообще? Эмпатия — это способность чувствовать то же, что чувствуют другие люди, умение разделять чужую радость и горе, способность сопереживать. Например, вашему другу плохо и вы пытаетесь вжиться в его роль и почувствовать то же, что и он, чтобы понять насколько ему тяжело. Многие люди перестают воспринимать всё это, легче же проигнорировать, чем понять и помочь. Лично я не могу...